Заявка на обучение
8 (927) 778-55-41
8 (909) 363-12-30

Буратино – национальный герой

03.06.2016

или 30 лет вопиющей экономической безграмотности

«...лиса и кот привели Буратино на пустырь, где валялись битые горшки, рваные башмаки, дырявые калоши и тряпки... Перебивая друг друга, затараторили:

— Рой ямку.
— Клади золотые.
— Посыпь солью.
— Зачерпни из лужи, полей хорошенько.
— Да не забудь сказать «крекс, фекс, пекс»...
Буратино почесал нос, испачканный в чернилах.
— А вы уйдите все-таки подальше...
— Боже мой, да мы и смотреть не хотим, где ты зароешь деньги! — сказала лиса.
— Боже сохрани! — сказал кот.
Они отошли немного и спрятались за кучей мусора.
Буратино выкопал ямку. Сказал три раза шепотом: «Крекс, фекс, пекс»,
положил в ямку четыре золотые монеты, засыпал, из кармана вынул щепотку
соли, посыпал сверху. Набрал из лужи пригоршню воды, полил.
И сел ждать, когда вырастет дерево...»

Примерно тридцать лет прошло с тех пор, как россиянам объявили, что жить они будут теперь в рыночной экономике. И даже через тридцать лет экономическая грамотность и представления об инвестициях большой части нашего населения находятся на уровне представлений Буратино, нашего национального героя и кумира детей.

Да ведь кому надо знать — знают. Многие взрослые прошли основы экономики на собственной шкуре. Вот уже и целая поросль детей- предпринимателей и стартаперов презентуется на страницах Фейсбука и ВКонтакте.

И даже в Федеральном государственном стандарте для средней школы черным по белому: «Экономика» (базовый уровень) — требования к предметным результатам освоения базового курса экономики должны отражать…

    3) сформированность экономического мышления: умения принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом…

    5) сформированность навыков проектной деятельности: умение разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний и ценностных ориентиров;

    6) умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, производителя, покупателя, продавца, заёмщика, акционера, наёмного работника, работодателя, налогоплательщика)…»

Но сформировалось ли экономическое мышление у большинства населения — «умение принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом…»  Не уверен. И даже   примеров приводить не буду. Посмотрите, как живут некоторые наши граждане, покупающие в кредит айфон при месячном доходе  в 10 000 руб на члена семьи и считающие инвестицией приобретение автомобиля в кредит, почитайте последние новости про деятельность судебных приставов.

Много лет зреет во мне идея создания курса для подростков, который бы совместил в себе знания о базовых понятиях: времени — как единственном невосполнимом ресурсе, нашей деятельности как производной времени и результатах этой деятельности. Я хочу говорить с детьми о том, какие ценности им важны на самом деле. На недавней встрече с девятиклассниками один из парней был настроен достаточно агрессивно: «Мои родители хотят, чтобы я хорошо учился, получил высшее образование и достиг успехов в карьере, а я не хочу. Мне не нужны дорогие машины и прочие атрибуты богатой жизни. Мне достаточно небольшой однокомнатной квартиры и недорогого автомобиля.»

— Хорошо, парировал я, — представь, что всё это у тебя уже есть. Мало того, у тебя есть постоянный источник дохода, который заложили тебе родители. Тебе никуда не нужно ходить и нет нужды искать работу для пропитания. Долго ты пролежишь на диване в однокомнатной квартире, переписываясь с друзьями в ВКонтакте?

 Займусь чем нибудь

— А что тебе нравится?

Я бы такси своё сделал…

Тут у нас начался нормальный диалог о наполнении жизни смыслами, об интересах и для чего люди сейчас работают. Но время беседы было ограниченно и я так и не успел рассказать парню одну простую истину: многие люди для того, чтобы заработать (а не «взять в ипотеку»)  однокомнатную квартиру и «простую машину» по 10-15 лет пашут без выходных  на трёх работах. 

Разместил краткое описание курса на сайте и сразу получил порцию критики, весьма полезной и конструктивной:

  1. Смешал всё в кучу.  А я надеялся, что линия «время – проекты-активы» как раз выглядит очень логично;
  2. Похоже на бизнес-тренинг.  Да, похоже, ну так подскажите другой, более правильный с точки зрения педагогической науки формат;
  3. Раздражают повторы некоторых терминов «процесс, проект, активы и проценты». Так уважаемые, как обойтись без многократного повторения и закрепления основных понятий?
  4. Занудно. С этим полностью согласен. Буду работать над «оживлением Франкенштейна» :)

Я обязательно доработаю курс, он как «пепел Клааса  стучит  в моё сердце», доработаю и протестирую на подростках. И если кто-то сможет сделать это лучше меня, приглашаю к сотрудничеству, буду очень рад.

  С самого раннего возраста наши дети обязаны понимать стоимость вещей и труда, знать теорию временной стоимости денег и чем отличается инвестиция от спекуляции, уважать частную собственность и нарабатывать навыки по увеличению активов семьи. И тогда не сразу, но со временем у нас нарастёт настоящий «средний класс», средний не только по «притянутым за уши» классификациям социологов, но по имеющимся активам и навыкам их управления.  

И тогда большинству будет что терять и судьба ваших выросших детей не сложится согласно пророческому тексту:

«Тем временем сыщики привели Буратино в отделение.
Дежурный бульдог вылез из-за стола и сам обыскал его карманы.
Не обнаружив ничего, кроме кусочка сахара и крошек миндального пирожного, дежурный кровожадно засопел на Буратино:
— Ты совершил три преступления, негодяй: ты — беспризорный, беспаспортный и безработный. Отвести его за город и утопить в пруду.
Сыщики ответили:
— Тяф!»

Поиск

Наши консультанты

Показать всех

Подписка на новости

Позвоните нам сейчас: 8 (927) 778-55-41

ТЦ «Вега» или ул. Юбилейная, 31Е
Робототехника, 2 месяца (Понедельник, среда)
8
17:35
2
not in cart
Занятие 1
2015-11-09
Занятие 2
2015-11-11
Занятие 3
2015-11-16
Занятие 4
2015-11-18
Занятие 5
2015-11-25
Занятие 6
2015-11-30
Занятие 7
2015-12-07
Занятие 8
2015-12-09
Занятие 9
2015-12-14
Занятие 10
2015-12-16
Занятие 11
2015-12-21
Занятие 12
2015-12-23
ТЦ «Вега» или ул. Юбилейная, 31Е
Первоклассный электронщик, 2 месяца (Понедельник, среда)
6
16:00
1
not in cart
Занятие 1
2015-10-12
Занятие 2
2015-10-14
Занятие 3
2015-10-19
Занятие 4
2015-10-26
Занятие 5
2015-10-28
Занятие 6
2015-11-02
Занятие 7
2015-11-09
Занятие 8
2015-11-11
Занятие 9
2015-11-16
Занятие 10
2015-11-18
Занятие 11
2015-11-25
Занятие 12
2015-11-30
ТЦ «Вега» или ул. Юбилейная, 31Е
Первоклассный электронщик, 2 месяца (Вторник, четверг)
7
17:30
0
not in cart
Занятие 1
2015-10-13
Занятие 2
2015-10-15
Занятие 3
2015-10-20
Занятие 4
2015-10-27
Занятие 5
2015-10-29
Занятие 6
2015-11-03
Занятие 7
2015-11-10
Занятие 8
2015-11-12
Занятие 9
2015-11-17
Занятие 10
2015-11-24
Занятие 11
2015-11-26
Занятие 12
2015-12-01
ТЦ «Вега» или ул. Юбилейная, 31Е
Первоклассный электронщик, 2 месяца (Понедельник, среда)
9
16:00
3
not in cart
Занятие 1
2015-12-07
Занятие 2
2015-12-09
Занятие 3
2015-12-14
Занятие 4
2015-12-16
Занятие 5
2015-12-21
Занятие 6
2015-12-23
Занятие 7
2016-01-11
Занятие 8
2016-01-13
Занятие 9
2016-01-18
Занятие 10
2016-01-25
Занятие 11
2016-01-27
Занятие 12
2016-02-01
ТЦ «Вега» или ул. Юбилейная, 31Е
Первоклассный электронщик, 2 месяца (Вторник, четверг)
10
17:30
2
not in cart
Занятие 1
2015-12-08
Занятие 2
2015-12-10
Занятие 3
2015-12-15
Занятие 4
2015-12-17
Занятие 5
2015-12-22
Занятие 6
2015-12-24
Занятие 7
2016-01-12
Занятие 8
2016-01-14
Занятие 9
2016-01-19
Занятие 10
2016-01-26
Занятие 11
2016-01-28
Занятие 12
2016-02-02
ТЦ «Вега» или ул. Юбилейная, 31Е
Робототехника, 1 месяц (Новогодние каникулы)
11
10:00
3
not in cart
Занятие 1
2016-01-03
Занятие 2
2016-01-04
Занятие 3
2016-01-05
Занятие 4
2016-01-06
Занятие 5
2016-01-08
Занятие 6
2016-01-09
ТЦ «Вега» или ул. Юбилейная, 31Е
Беспилотные технологии и робототехника – предварительная запись
25
8
1
not in cart
ТЦ «Вега» или ул. Юбилейная, 31Е
Детское программирование на Скретч – предварительная запись
30
8
1
not in cart
ТЦ «Вега» или ул. Юбилейная, 31Е
Программируемый логический контроллер (Основы автоматизации производства) – предварительная запись
20
8
1
not in cart
ТЦ «Вега» или ул. Юбилейная, 31Е
Введение в 3D моделирование и печать – предварительная запись
18
8
1
not in cart
ТЦ «Вега» или ул. Юбилейная, 31Е
Клуб отцов-инженеров – предварительная запись
50
8
1
not in cart
ТЦ «Вега» или ул. Юбилейная, 31Е
Первоклассный электронщик, 2 месяца (Вторник, четверг)
12
17:30
1
not in cart
Занятие 1
2016-02-09
Занятие 2
2016-02-11
Занятие 3
2016-02-16
Занятие 4
2016-02-18
Занятие 5
2016-02-25
Занятие 6
2016-03-01
Занятие 7
2016-03-03
Занятие 8
2016-03-10
Занятие 9
2016-03-15
Занятие 10
2016-03-22
Занятие 11
2016-03-24
Занятие 12
2016-03-29
ТРЦ «Веселушка», 19 кв
Робототехника, 2 месяца
В-1
16:00
0
not in cart
Занятие 1
2015-09-21
Занятие 2
2015-09-23
Занятие 3
2015-09-30
Занятие 4
2015-10-05
Занятие 5
2015-10-07
Занятие 6
2015-10-14
Занятие 7
2015-10-19
Занятие 8
2015-10-21
Занятие 9
2015-10-28
Занятие 10
2015-11-02
Занятие 11
2015-11-09
Занятие 12
2015-11-11
ТРЦ «Веселушка», 19 кв
Первоклассный электронщик, 2 месяца (Понедельник, среда)
В-2
18:00
2
not in cart
Занятие 1
2015-12-07
Занятие 2
2015-12-09
Занятие 3
2015-12-14
Занятие 4
2015-12-16
Занятие 5
2015-12-21
Занятие 6
2015-12-23
Занятие 7
2016-01-11
Занятие 8
2016-01-13
Занятие 9
2016-01-18
Занятие 10
2016-01-25
Занятие 11
2016-01-27
Занятие 12
2016-02-01
ТРЦ «Веселушка», 19 кв
Детское программирование на Скретч, 3 месяца (Понедельник, пятница)
В-3
16:00
1
not in cart
Занятие 1
2015-12-21
Занятие 2
2015-12-25
Занятие 3
2015-12-28
СРЦ «Занятое местечко», Центральный район
Электроника и программирование для детей
З-1
17:00
2
not in cart
Занятие 1
2015-12-04
Занятие 2
2015-12-11
Занятие 3
2015-12-18
Занятие 4
2015-12-25
Занятие 5
2016-01-15
Занятие 6
2016-01-22
Занятие 7
2016-01-29
Сертифицированный центр обучения 1С, 20 кв
Основы программирования в 1С для школьников – предварительная запись
С-1
8
1
not in cart

Расписание занятий

Если интересующей вас группы на данный момент нет, вы можете отправить заявку, указав курс, предпочтительное место и время посещения занятий. Как только будет объявлен набор группы, с максимально удобным для вас расписанием, мы обязательно с вами свяжемся.

Место проведения Время Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
МДТЦ «Вега», оф. 202а 11:00 - 12:20 Робототехника и «Умный дом» (РТ-48)
12:30 - 13:50 Первоклассный электронщик (ПЭ-49)
14:00 - 15:20 Автомодельный спорт
16:00 - 17:20 Первоклассный программист (ПП-40) Робототехника и «Умный дом» (РТ-42) Робототехника и «Умный дом» (РТ-44) Детское программирование на Скретч (SC-46)
17:30 - 18:50 Система визуализации (СВ-41) Первоклассный электронщик (ПЭ-43) Робототехника и «Умный дом» (РТ-50) Робототехника и «Умный дом» (РТ-45) Система визуализации (СВ-41)
19:00 - 20:20 Техническое творчество (ТТ-30) Автомодельный спорт Робототехника и «Умный дом» (РТ-51) Автомодельный спорт Техническое творчество (ТТ-47)
Центральный район (площадка партнеров) 17:30 - 18:50 Первоклассный электронщик (Т-ПЭ-7)
18:00 - 19:20 Робототехника и «Умный дом» (Т-РТ-9)
19:00 - 20:20 Первоклассный электронщик (Т-ПЭ-8) Первоклассный электронщик (Т-ПЭ-8)