Заявка на обучение
8 (927) 778-55-41
8 (909) 363-12-30

Буратино – национальный герой

03.06.2016

или 30 лет вопиющей экономической безграмотности

«...лиса и кот привели Буратино на пустырь, где валялись битые горшки, рваные башмаки, дырявые калоши и тряпки... Перебивая друг друга, затараторили:

— Рой ямку.
— Клади золотые.
— Посыпь солью.
— Зачерпни из лужи, полей хорошенько.
— Да не забудь сказать «крекс, фекс, пекс»...
Буратино почесал нос, испачканный в чернилах.
— А вы уйдите все-таки подальше...
— Боже мой, да мы и смотреть не хотим, где ты зароешь деньги! — сказала лиса.
— Боже сохрани! — сказал кот.
Они отошли немного и спрятались за кучей мусора.
Буратино выкопал ямку. Сказал три раза шепотом: «Крекс, фекс, пекс»,
положил в ямку четыре золотые монеты, засыпал, из кармана вынул щепотку
соли, посыпал сверху. Набрал из лужи пригоршню воды, полил.
И сел ждать, когда вырастет дерево...»

Примерно тридцать лет прошло с тех пор, как россиянам объявили, что жить они будут теперь в рыночной экономике. И даже через тридцать лет экономическая грамотность и представления об инвестициях большой части нашего населения находятся на уровне представлений Буратино, нашего национального героя и кумира детей.

Да ведь кому надо знать — знают. Многие взрослые прошли основы экономики на собственной шкуре. Вот уже и целая поросль детей- предпринимателей и стартаперов презентуется на страницах Фейсбука и ВКонтакте.

И даже в Федеральном государственном стандарте для средней школы черным по белому: «Экономика» (базовый уровень) — требования к предметным результатам освоения базового курса экономики должны отражать…

    3) сформированность экономического мышления: умения принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом…

    5) сформированность навыков проектной деятельности: умение разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний и ценностных ориентиров;

    6) умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, производителя, покупателя, продавца, заёмщика, акционера, наёмного работника, работодателя, налогоплательщика)…»

Но сформировалось ли экономическое мышление у большинства населения — «умение принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом…»  Не уверен. И даже   примеров приводить не буду. Посмотрите, как живут некоторые наши граждане, покупающие в кредит айфон при месячном доходе  в 10 000 руб на члена семьи и считающие инвестицией приобретение автомобиля в кредит, почитайте последние новости про деятельность судебных приставов.

Много лет зреет во мне идея создания курса для подростков, который бы совместил в себе знания о базовых понятиях: времени — как единственном невосполнимом ресурсе, нашей деятельности как производной времени и результатах этой деятельности. Я хочу говорить с детьми о том, какие ценности им важны на самом деле. На недавней встрече с девятиклассниками один из парней был настроен достаточно агрессивно: «Мои родители хотят, чтобы я хорошо учился, получил высшее образование и достиг успехов в карьере, а я не хочу. Мне не нужны дорогие машины и прочие атрибуты богатой жизни. Мне достаточно небольшой однокомнатной квартиры и недорогого автомобиля.»

— Хорошо, парировал я, — представь, что всё это у тебя уже есть. Мало того, у тебя есть постоянный источник дохода, который заложили тебе родители. Тебе никуда не нужно ходить и нет нужды искать работу для пропитания. Долго ты пролежишь на диване в однокомнатной квартире, переписываясь с друзьями в ВКонтакте?

 Займусь чем нибудь

— А что тебе нравится?

Я бы такси своё сделал…

Тут у нас начался нормальный диалог о наполнении жизни смыслами, об интересах и для чего люди сейчас работают. Но время беседы было ограниченно и я так и не успел рассказать парню одну простую истину: многие люди для того, чтобы заработать (а не «взять в ипотеку»)  однокомнатную квартиру и «простую машину» по 10-15 лет пашут без выходных  на трёх работах. 

Разместил краткое описание курса на сайте и сразу получил порцию критики, весьма полезной и конструктивной:

  1. Смешал всё в кучу.  А я надеялся, что линия «время – проекты-активы» как раз выглядит очень логично;
  2. Похоже на бизнес-тренинг.  Да, похоже, ну так подскажите другой, более правильный с точки зрения педагогической науки формат;
  3. Раздражают повторы некоторых терминов «процесс, проект, активы и проценты». Так уважаемые, как обойтись без многократного повторения и закрепления основных понятий?
  4. Занудно. С этим полностью согласен. Буду работать над «оживлением Франкенштейна» :)

Я обязательно доработаю курс, он как «пепел Клааса  стучит  в моё сердце», доработаю и протестирую на подростках. И если кто-то сможет сделать это лучше меня, приглашаю к сотрудничеству, буду очень рад.

  С самого раннего возраста наши дети обязаны понимать стоимость вещей и труда, знать теорию временной стоимости денег и чем отличается инвестиция от спекуляции, уважать частную собственность и нарабатывать навыки по увеличению активов семьи. И тогда не сразу, но со временем у нас нарастёт настоящий «средний класс», средний не только по «притянутым за уши» классификациям социологов, но по имеющимся активам и навыкам их управления.  

И тогда большинству будет что терять и судьба ваших выросших детей не сложится согласно пророческому тексту:

«Тем временем сыщики привели Буратино в отделение.
Дежурный бульдог вылез из-за стола и сам обыскал его карманы.
Не обнаружив ничего, кроме кусочка сахара и крошек миндального пирожного, дежурный кровожадно засопел на Буратино:
— Ты совершил три преступления, негодяй: ты — беспризорный, беспаспортный и безработный. Отвести его за город и утопить в пруду.
Сыщики ответили:
— Тяф!»

Поиск

Наши консультанты

Показать всех

Подписка на новости

Позвоните нам сейчас: 8 (927) 778-55-41

Расписание занятий

Если интересующей вас группы на данный момент нет, вы можете отправить заявку, указав курс, предпочтительное место и время посещения занятий. Как только будет объявлен набор группы, с максимально удобным для вас расписанием, мы обязательно с вами свяжемся.

Место проведения Время Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
МДТЦ «Вега», оф. 202а 11:00 - 12:20 Робототехника и «Умный дом» (РТ-48)
12:30 - 13:50 Первоклассный электронщик (ПЭ-49)
14:00 - 15:20 Автомодельный спорт
16:00 - 17:20 Первоклассный программист (ПП-40) Робототехника и «Умный дом» (РТ-42) Робототехника и «Умный дом» (РТ-44) Детское программирование на Скретч (SC-46)
17:30 - 18:50 Система визуализации (СВ-41) Первоклассный электронщик (ПЭ-43) Робототехника и «Умный дом» (РТ-50) Робототехника и «Умный дом» (РТ-45) Система визуализации (СВ-41)
19:00 - 20:20 Первоклассный электронщик (ПЭ-52) Автомодельный спорт Робототехника и «Умный дом» (РТ-51) Автомодельный спорт Техническое творчество (ТТ-47)
Центральный район (площадка партнеров) 11:00 - 12:20 Первоклассный электронщик (Т-ПЭ-10)
17:30 - 18:50 Первоклассный электронщик (Т-ПЭ-7)
18:00 - 19:20 Робототехника и «Умный дом» (Т-РТ-9)
19:00 - 20:20 Первоклассный электронщик (Т-ПЭ-8) Первоклассный электронщик (Т-ПЭ-8)
Комсомольский район Молодежный центр «Шанс» 10:00 - 11:20 Экспериментальная химия (К-Э-3)
11:00 - 12:20 Первоклассный электронщик (К-ПЭ-1)
18:00 - 19:20 Экспериментальная химия (К-Э-2) Робототехника и «Умный дом» (К-РТ-4)
Автозаводский район Клуб счастливого детства «Чудесная страна»(площадка партнеров) 11:00 - 12:20 Первоклассный электронщик (ЧС-ПЭ-1)