Зачем учить робототехнике?
01.12.2015
1. Зачем нам это нужно?
Зачем на предприятии, которое занимается IT аутсорсингом, запускать новый проект: «кого-то чему-то учить»?
Ответ первый: производственный
Мы умееем оказывать услуги в области IT. У нас есть необходимые для этого знания, умения и навыки. Эдгар Дейл в своей работе 1969 года «Audio-Visual Methods in Teaching» пришел к выводу, что «слушать лекции на тему или читать материалы по предмету — это наименее эффективный способ выучить что-либо... обучать других и использовать изучаемый материал в собственной жизни – это наиболее эффективный способ выучить что-либо». Так вот: мы научились и умеем применять наши знания в предоставлении услуг. Теперь мы хотим научить инженеров передавать накопленный багаж и этим улучшить подготовку наших специалистов.
Кроме того, просто необходимо периодически «будоражить» сотрудников-процессников участием в новых проектах. Иначе кровь и мозги застаиваются и человек выгорает от однообразия.
Ответ второй: патриотический :)
Мы в масштабах страны сильно отстали в разработке информационных технологий. Хотя есть уже немало примеров и хороших разработок и успешных российских IT предприятий, мы (россияне) — в основном пока только пользователи. Не знаю как вас, а меня это удручает . Чтобы не только не отстать от всего мира в разработке технологий, но и выращивать лучших IT специалистов в мире, мы хотим выявлять способных детей с самого раннего возраста.
Ответ третий: шкурный коммерческий
Мы должны думать о будущем и готовить для себя потребителей технических продуктов и услуг — наших услуг. Да и сама Школа — коммерческий проект (правда с длительным периодом окупаемости).
2. Переходя от целей к состоянию, вопрос можно перефразировать и так: почему мы собираемся учить детей и взрослых робототехнике?
Во-первых: роботы — это интересно
Глобальный интерес детей к робототехнике подготовлен книгами знаменитых фантастов и целым пластом дорогостоящих красочных (не всегда умных) фильмов, персонажи которых глубоко проникли в массовое сознание. Хорошую подпитку детского интереса к роботам даёт индустрия игрушек, за последние два-три десятилетия наполнившая витрины магазинов трансформерами и конструкторами.
Во-вторых: это в тренде
Множатся государственные программы, появляются ассоциации, кружки робототехники растут как «на дрожжах». Не хочется отставать.
В- третьих:
Робототехника - универсальная дисциплина, включающая программирование, электронику, механику и самое главное — понимание системы.
3. Почему школа робототехники и «умного дома»?
В сознании человека непосвящённого робот — некий аналог человека с механическими руками — манипуляторами и ногами-движителями. На самом деле, на функциональной схеме робот будет выглядеть примерно так:
И совсем неважно, как расположены все эти блоки в пространстве: либо собраны в конструкцию робота, либо разнесены по площади помещения. Условно говоря, «Умный дом» — это робот с разнесёнными в пространстве сенсорами, системой управления и исполнительными устройствами.
4. Мы будем учить детей и взрослых только робототехнике?
Не только. В ближайшее время мы намерены по-хорошему озадачить вас различными курсами и программами. Не пропустите.