Юный биоинженер
28.04.2018
Я не совсем уверен в светлом будущем человечества. Думаю, что к будущему нужно готовиться, усваивая знания и умения и отрабатывая те навыки, которые могут пригодиться как при самом благоприятном варианте развития человечества, так и при самом неблагоприятном.
Исходя из этого, считаю, что у детей в первую очередь нужно нарабатывать те компетенции, которые одновременно позволят человеку в будущем и выжить при апокалиптическом сценарии и быть конкурентоспособным в условиях «прекрасного далёка».
Одной из универсальных профессий, успешно встраиваемых в радикально отличающиеся сценарии будущего, может стать биоинженер. Совместно с молодыми энергичным химиком (нужен ещё молодой энергичный биолог) как раз работаем над курсом Юный биоинженер.
С чего решили начать? Начать, как во всех наших курсах, решили с человека. Используя, так сказать, human scale или человеческий масштаб. В рамках Школы естественных наук мы уже запустили курс "Экспериментальная химия", в котором на простых, доступных детям примерах даём им представление о методике эксперимента, о веществах, их взаимодействиях и превращениях и о системе знаний об этом, называющейся наукой Химия.
Наш новый курс будет направлен на первое знакомство с человеком, его конструкцией и биологическими потребностями.
Вот примерный вид 12 (по 2 ак.часа) уроков курса.
Рис.1 Уроки курса «Юный биоинженер»
Понятно, что это вводный курс, расширяя каждое из направлений которого, можно перейти к более глубокому вхождению в традиционные учебные дисциплины. Мы сознательно решили в данном вводном курсе отойти от рассмотрения объекта с точки зрения имеющихся учебных дисциплин, привлекая их инструментарий только для выделения частей и понимания процессов функционирования организма как целого. Поэтому на сегодняшний день рабочее название курса не Юный биоинженер, а «Человек»
В каждом уроке будет поставлена проблема, выдвинута гипотеза, сформулировано техническое задание на её решение и проведён эксперимент, позволяющий частично или полностью подтвердить или опровергнуть данную гипотезу. Результаты экспериментов будут заноситься в личный блокнот, данные из которого в дальнейшем могут быть использованы слушателем в изучении школьных предметов и проектной деятельности.
В кого могут вырасти наши слушатели?
Мы надеемся, что «Юный Биоинженер» по-хорошему зацепит тех детей, которым нравится изучать живую природу и познавать её закономерности, используя себя как объект исследования. Вполне возможно, что такой интерес в дальнейшем станет основой специальности, одной из показанных на рисунке ниже, или тех, о которых мы пока даже не догадываемся.
Рис.2 Некоторые профессии, выбор которых может быть обусловлен прохождением слушателем курса Юный биоинженер