Заявка на обучение
8 (927) 778-55-41
8 (909) 363-12-30

Школароботов.рф – что это такое?

05.11.2015

Я всего лишь один из многих, но все же я – это я.
Я не могу сделать все на свете, но могу сделать хоть что-то.
И ежели я не могу сделать всего, это не значит,
что я откажусь делать то, что я могу сделать.
Что мне по силам, то я должен сделать.
И что я должен сделать, по милости Божией, я сделаю.

Эдвард Хейл

1. Ликвидация технической безграмотности

На самом деле до настоящей Школы мы, конечно, ещё не доросли. Пока на площадках наших партнеров запущен только пробный набор краткосрочных (и в перспективе - долгосрочных) курсов для вхождения в мир электроники и программирования.

Почти все современные дети прекрасно справляются с управлением сложными техническими устройствами, но большинство из них слабо понимают физические процессы, происходящие где-то там, внутри красивых айфонов и ноутбуков.  Честно признаюсь, и я когда-то неплохо понимал, как работает ламповый триод и даже транзистор, но когда электронная промышленность перешла на микросхемы, многие вещи стали моему пониманию недоступны. Знание законов Ома, p-n-p переходов и законов электромагнитной индукции постепенно терялось и, самое главное, отрывалось от понимания о том, как законы физики обеспечивают работу приборов, ставших для меня сегодня настоящими «чёрными ящиками»[i]. Над железом и его программным обеспечением работают огромные команды суперпрофессионалов, которые в понимании своих, узкоспециализированных дисциплин, уходят от нас, обывателей, на недосягаемую высоту. Но сегодняшние дети – это люди, которые завтра будут создавать в стране материальные и духовные ценности. Из них вырастут разработчики, монтажники и ремонтники приборов, устройств, систем м механизмов ближайшего будущего. Мы можем попробовать как можно раньше дать им соответствующие базовые знания, умения и навыки.   

2. От хобби до выбора профессии

Средняя школа не даёт ответов молодому человеку на два самых важных вопроса: На какой доход я могу расчитывать на каждом жизненном этапе? и Соответствует ли способ получения дохода глубинным характеристикам моей личности?, т.е говоря проще – интересно ли мне будет  заниматься этим делом в своей жизни?  Во время учёбы в институте (а это было более 25 лет тому назад) я видел студентов, которые читали учебник по промышленной электронике как детектив и громко хохотали над неточностями в схемах с операционными усилителями и сокурсников, которые проводили ночи с паяльником в руке, обложившись микросхемами и резисторами. Таких было немного, но они были. И все, кого я считал тогда фанатами электроники, до сегоднешнего дня зарабатывают себе на жизнь этим или смежным ремеслом.

Знать о профессии мало. Нужно обязательно попробовать. Мы своими курсами пытаемся помочь человеку дать самому себе ответ на второй вопрос: «моё ли это дело в жизни?» Не позанимавшись схемами, не поломав голову над алгоритмом и программой, молодому человеку не под силу понять сути данной профессии и сделать правильный выбор. У каждого человека изначально  есть предрасположенность к тому или иному виду деятельности. Посмотрите на совсем маленьких детей на пляже: один с удовольствием лепит куличики и башни, второй точно  с таким же удовольствием эти башни разрушает. Приходит бабушка с внуком и говорит: «Вот пришли учиться, внук всё дома пытается сделать сам. Сжёг два телевизора: один на даче старый, один дома новый!» Мы понимаем, что это наш человек ! :)

Что меня очень радует: люди очень разные и приходят к нам с разными целями. Для взрослых ( а у нас учились люди и за 40)  сборка электронных схем может стать замечательным хобби, и даст возможность без особого напряжения войти в мир цифровых технологий.

Для детей цели в жизни обычно ставят родители и многие из родителей прекрасно понимают, что владение такими навыками как сборка электронных схем или программирование поможет  их ребёнку получить современное образование и хорошо оплачиваемую профессию. Для интереса я заглянул на сайты кадровых агентств.Средняя зарплата программиста в Тольятти  по данным  http://www.adzuna.ru 39 360 руб. Та же самая позиция  в Москве и  Санкт-Петербурге –стоит  в 2-3 раза выше. Я не говорю уже о возможностях поездить по свету и поучавствовать в IT проектах, предоставляемых даже тольяттинскими представительствами международных корпораций. Если же говорить о  промышленной автоматике и электронике, то молодых людей, которые серьёзно нацелены на работу и хотят стать специалистами в данной области разбирают ещё на старших курсах ВУЗов. 

3. Кружок: реализация личных проектов и соревнования как развитие

После прохождения курсов наши слушатели раз в неделю могут посещать кружок, теперь уже на нашей территории. Это бесплатная для слушателей и энтузиастов часть школы. Вы приносите ваш личный проект на Ардуино. Руководители оценят ваши идеи, исправят ошибки придуманных юным изобретателем схем и программ и подскажут варианты дальнейшей разработки.  

Кроме того, в кружковую часть школы будет входить и подготовка к различным соревнованиям. Победа в любом соревновании даёт человеку, особенно молодому, уверенность в своих силах и желание новых достижений. В условиях, когда наши ресурсы ограничены ( а все управленцы знают, что это стандартная ситуация :)), нам пришлось делать быстрый и правильный выбор: в какой системе соревнований участвовать.

Несмотря на то, что Школа в самом начале пути, у нас пока  нет команды и соревновательного опыта, мы поставили для себя амбициозную задачу:  собрать и подготовить команду к соревнованиям в системе WorldSkills[ii]. Вы можете подробно почитать о системе вот здесь www.wsrobotics.ru «WorldSkills International (WSI) — международная некоммерческая ассоциация, целью которой является повышение статуса и стандартов профессиональной подготовки и квалификации по всему миру, популяризация рабочих профессий через проведение международных соревнований по всему миру». А подробнее о подготовке к соревнованиям 2017-2019 гг можно почитать здесь http://www.wsrobotics.ru/#!Организация-подготовки-российских-команд-в-международных-соревнованиях-по-робототехнике-20172019-годов

 В чем основной смысл того, что соревнования будут проводиться  по стандартам WorldSkills? Ответ простой: при работе по стандартам WS потенциальный заказчик (работодатель) понимает, что победитель соревнований обладает необходимой ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ квалификацией? Мы будем готовиться к соревнованиям по программам в двух компетенциях: «Мобильная робототехника» и «Интернет вещей». Повторюсь: исходя из нашей сегодняшней ситуации и имеющихся ресурсов поставленная задача сверхамбициозна. Однако «не Боги горшки обжигают!»

4. Принципы школы

  1. Выявление и удовлетворение потребностей слушателей. Как будет изменяться набор (Портфель :)) курсов, зависит только от вас, уважаемые тольяттинцы и самарцы. Если вам и вашим детям будет необходим любой, даже самый экзотический курс, мы найдём в городе человека, который живёт этим и готов поделиться  своими знаниями с вами. И да, мы готовы прийти на вашу территорию (в Прибрежный, в Хрящёвку, на Красную глинку, 116 километр или в Крутые ключи). Нужно только собрать 5-6 человек желающих. Возможно партнёрство с учебными заведениями и обучение преподавателей школ, коледжей, техникумов и детских центров.
  2. Постоянное улучшение. Мы контролируем уровень усвоения знаний слушателями. Мы консультируемся с педагогами и работаем в тесном контакте с детскими учреждениями. Уже понятно, например, что курс «Робототехника и «Умный дом» нужно увеличить на месяц, чтобы добавить практических занятий.

5. Траектории развития

Сейчас у нас два возможных варианта развития Школы:

1. Увеличение набора (Портфеля) краткосрочных курсов. Идёт  разработка и подготовка   курсов:

1.1   Программируемые логические контроллеры

1.2   Детское программирование на Скретч

2. Переход к долгосрочным программам, таким как:

2.1   Беспилотные технологии и робототехника

2.2   Проектирование и 3D печать

Кроме того, у нас есть уже предложения от авторов и  мы ведём изучение рынка  по таким необычным  для города курсам как, например:

  • Мультипликация для детей
  • Как написать фантастический рассказ (Курс писательского мастерства) 
  • Школа юного архитектора

Если Вы являетесь автором какого-либо экзотического курса и  готовы поделиться своим сокровенным знанием с тольяттинским и самарским народами :), пишите мне на почту: mironov@100lines.ru или звоните по телефону (8482) 20-18-16. Мы обязательно с Вами встретимся

Фанатам разработок на Ардуино уже сейчас можно заказать у нас и микроконтроллер и набор для творчества. Закупим, соберём, протестируем и у вас дома будет свой набор для разработок.

Думаю, что мы запустили  в городе новую, интересную для детей и взрослых точку роста, точку приложения и развития  творческой энергии. Прогнозов не делаю. Как пойдёт –жизнь покажет! :)


[i] Чёрный я́щик — термин, используемый для обозначения системы, внутреннее устройство и механизм работы которой очень сложны, неизвестны или неважны в рамках данной задачи. 

[ii] WorldSkills International (WSI) — международная некоммерческая ассоциация, целью которой является повышение статуса и стандартов профессиональной подготовки и квалификации по всему миру, популяризация рабочих профессий через проведение международных соревнований по всему миру.

Поиск

Наши консультанты

Показать всех

Подписка на новости

Позвоните нам сейчас: 8 (927) 778-55-41

ТЦ «Вега» или ул. Юбилейная, 31Е
Робототехника, 2 месяца (Понедельник, среда)
8
17:35
2
not in cart
Занятие 1
2015-11-09
Занятие 2
2015-11-11
Занятие 3
2015-11-16
Занятие 4
2015-11-18
Занятие 5
2015-11-25
Занятие 6
2015-11-30
Занятие 7
2015-12-07
Занятие 8
2015-12-09
Занятие 9
2015-12-14
Занятие 10
2015-12-16
Занятие 11
2015-12-21
Занятие 12
2015-12-23
ТЦ «Вега» или ул. Юбилейная, 31Е
Первоклассный электронщик, 2 месяца (Понедельник, среда)
6
16:00
1
not in cart
Занятие 1
2015-10-12
Занятие 2
2015-10-14
Занятие 3
2015-10-19
Занятие 4
2015-10-26
Занятие 5
2015-10-28
Занятие 6
2015-11-02
Занятие 7
2015-11-09
Занятие 8
2015-11-11
Занятие 9
2015-11-16
Занятие 10
2015-11-18
Занятие 11
2015-11-25
Занятие 12
2015-11-30
ТЦ «Вега» или ул. Юбилейная, 31Е
Первоклассный электронщик, 2 месяца (Вторник, четверг)
7
17:30
0
not in cart
Занятие 1
2015-10-13
Занятие 2
2015-10-15
Занятие 3
2015-10-20
Занятие 4
2015-10-27
Занятие 5
2015-10-29
Занятие 6
2015-11-03
Занятие 7
2015-11-10
Занятие 8
2015-11-12
Занятие 9
2015-11-17
Занятие 10
2015-11-24
Занятие 11
2015-11-26
Занятие 12
2015-12-01
ТЦ «Вега» или ул. Юбилейная, 31Е
Первоклассный электронщик, 2 месяца (Понедельник, среда)
9
16:00
3
not in cart
Занятие 1
2015-12-07
Занятие 2
2015-12-09
Занятие 3
2015-12-14
Занятие 4
2015-12-16
Занятие 5
2015-12-21
Занятие 6
2015-12-23
Занятие 7
2016-01-11
Занятие 8
2016-01-13
Занятие 9
2016-01-18
Занятие 10
2016-01-25
Занятие 11
2016-01-27
Занятие 12
2016-02-01
ТЦ «Вега» или ул. Юбилейная, 31Е
Первоклассный электронщик, 2 месяца (Вторник, четверг)
10
17:30
2
not in cart
Занятие 1
2015-12-08
Занятие 2
2015-12-10
Занятие 3
2015-12-15
Занятие 4
2015-12-17
Занятие 5
2015-12-22
Занятие 6
2015-12-24
Занятие 7
2016-01-12
Занятие 8
2016-01-14
Занятие 9
2016-01-19
Занятие 10
2016-01-26
Занятие 11
2016-01-28
Занятие 12
2016-02-02
ТЦ «Вега» или ул. Юбилейная, 31Е
Робототехника, 1 месяц (Новогодние каникулы)
11
10:00
3
not in cart
Занятие 1
2016-01-03
Занятие 2
2016-01-04
Занятие 3
2016-01-05
Занятие 4
2016-01-06
Занятие 5
2016-01-08
Занятие 6
2016-01-09
ТЦ «Вега» или ул. Юбилейная, 31Е
Беспилотные технологии и робототехника – предварительная запись
25
8
1
not in cart
ТЦ «Вега» или ул. Юбилейная, 31Е
Детское программирование на Скретч – предварительная запись
30
8
1
not in cart
ТЦ «Вега» или ул. Юбилейная, 31Е
Программируемый логический контроллер (Основы автоматизации производства) – предварительная запись
20
8
1
not in cart
ТЦ «Вега» или ул. Юбилейная, 31Е
Введение в 3D моделирование и печать – предварительная запись
18
8
1
not in cart
ТЦ «Вега» или ул. Юбилейная, 31Е
Клуб отцов-инженеров – предварительная запись
50
8
1
not in cart
ТЦ «Вега» или ул. Юбилейная, 31Е
Первоклассный электронщик, 2 месяца (Вторник, четверг)
12
17:30
1
not in cart
Занятие 1
2016-02-09
Занятие 2
2016-02-11
Занятие 3
2016-02-16
Занятие 4
2016-02-18
Занятие 5
2016-02-25
Занятие 6
2016-03-01
Занятие 7
2016-03-03
Занятие 8
2016-03-10
Занятие 9
2016-03-15
Занятие 10
2016-03-22
Занятие 11
2016-03-24
Занятие 12
2016-03-29
ТРЦ «Веселушка», 19 кв
Робототехника, 2 месяца
В-1
16:00
0
not in cart
Занятие 1
2015-09-21
Занятие 2
2015-09-23
Занятие 3
2015-09-30
Занятие 4
2015-10-05
Занятие 5
2015-10-07
Занятие 6
2015-10-14
Занятие 7
2015-10-19
Занятие 8
2015-10-21
Занятие 9
2015-10-28
Занятие 10
2015-11-02
Занятие 11
2015-11-09
Занятие 12
2015-11-11
ТРЦ «Веселушка», 19 кв
Первоклассный электронщик, 2 месяца (Понедельник, среда)
В-2
18:00
2
not in cart
Занятие 1
2015-12-07
Занятие 2
2015-12-09
Занятие 3
2015-12-14
Занятие 4
2015-12-16
Занятие 5
2015-12-21
Занятие 6
2015-12-23
Занятие 7
2016-01-11
Занятие 8
2016-01-13
Занятие 9
2016-01-18
Занятие 10
2016-01-25
Занятие 11
2016-01-27
Занятие 12
2016-02-01
ТРЦ «Веселушка», 19 кв
Детское программирование на Скретч, 3 месяца (Понедельник, пятница)
В-3
16:00
1
not in cart
Занятие 1
2015-12-21
Занятие 2
2015-12-25
Занятие 3
2015-12-28
СРЦ «Занятое местечко», Центральный район
Электроника и программирование для детей
З-1
17:00
2
not in cart
Занятие 1
2015-12-04
Занятие 2
2015-12-11
Занятие 3
2015-12-18
Занятие 4
2015-12-25
Занятие 5
2016-01-15
Занятие 6
2016-01-22
Занятие 7
2016-01-29
Сертифицированный центр обучения 1С, 20 кв
Основы программирования в 1С для школьников – предварительная запись
С-1
8
1
not in cart

Расписание занятий

Если интересующей вас группы на данный момент нет, вы можете отправить заявку, указав курс, предпочтительное место и время посещения занятий. Как только будет объявлен набор группы, с максимально удобным для вас расписанием, мы обязательно с вами свяжемся.

Место проведения Время Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
МДТЦ «Вега», оф. 202а 11:00 - 12:20 Робототехника и «Умный дом» (РТ-48)
12:30 - 13:50 Первоклассный электронщик (ПЭ-49)
14:00 - 15:20 Автомодельный спорт
16:00 - 17:20 Первоклассный программист (ПП-40) Робототехника и «Умный дом» (РТ-42) Робототехника и «Умный дом» (РТ-44) Детское программирование на Скретч (SC-46)
17:30 - 18:50 Система визуализации (СВ-41) Первоклассный электронщик (ПЭ-43) Робототехника и «Умный дом» (РТ-50) Робототехника и «Умный дом» (РТ-45) Система визуализации (СВ-41)
19:00 - 20:20 Техническое творчество (ТТ-30) Автомодельный спорт Робототехника и «Умный дом» (РТ-51) Автомодельный спорт Техническое творчество (ТТ-47)
Центральный район (площадка партнеров) 17:30 - 18:50 Первоклассный электронщик (Т-ПЭ-7)
18:00 - 19:20 Робототехника и «Умный дом» (Т-РТ-9)
19:00 - 20:20 Первоклассный электронщик (Т-ПЭ-8) Первоклассный электронщик (Т-ПЭ-8)