Заявка на обучение
8 (927) 778-55-41
8 (909) 363-12-30

О пельменях или зачем мы снова обманываем своих детей?

17.12.2015

Возраст, компетенции, труд и доход.

Рис. 1. Возраст, компетенции, труд и доход.

Наши родители (учителя, газеты, телевизор) говорили нам так: «будешь много работать — будешь хорошо жить». В этих словах есть небольшая часть правды. Однако, если не понимать: для чего работать, как работать и самое главное — на кого работать, то эти слова –самая большая ложь, которую я когда-либо слышал.

Почему родители обманывали нас?

Нельзя винить наших родителей- они выросли в производственно- распределительной системе социализма. Они честно пытались внести свой вклад в общественный котёл и честно верили, что получат из этого котла по справедливости. Мы тридцать лет пытаемся выстроить рыночную экономику, все эти годы забывая говорить нашим детям о самом главном критерии оценки жизни человека при капитализме – о его капитале. Капитал в экономике — ресурсы, которые могут быть использованы в производстве товаров или оказании услуг. В классической экономике один из трёх факторов производства; два других — земля и труд  Наши родители были лишены собственности: и земли и капитала. У них оставался только труд.

Мы говорим своим детям: учись и будешь жить хорошо!

Что такое жить хорошо? Наверное, это: иметь возможности и ресурсы для их реализации. Возможность человеку жить долго и вести здоровый образ жизни. Возможность быть полноценным участником хозяйственной деятельности: иметь землю (имущество)  в собственности, капитал для реализации личных и общественных проектов и возможность получить необходимые компетенции для реализации своих планов через личный труд.

Когда мы говорим «учись», то подразумеваем под этим приобретение необходимых компетенций: знаний, умений, навыков (ЗУН) именно для труда, умалчивая, что необходимо также развивать иные компетенции и что труд- лишь начальная стадия жизненной активности человека для постепенного накопления капитала.

Чтобы жить хорошо — не обязательно работать, если есть капитал и активы, а вот учиться — нужно.

Но учиться чему?

С чьей горы кричу?

Недавняя мы вступили в небольшую дискуссию о приоритетах образования с уважаемым человеком. Я не специалист и мне трудно обсуждать внутренние проблемы образования. Но я прекрасно понимаю, что большинство участников обсуждений считают образование этаким котлом, в котором варится «сырой пельмень» — ученик или студент и на выходе мы получаем готовый продукт — «пельмень варёный» — специалист с набором компетенций-специй.

Давайте попробуем выстроить логику образования не от котла, и тем более не от поваров, а от пельменя, то есть от человека: его желаний и потребностей. Какая модель жизненной траектории будет привлекательна для молодого человека. Может быть такая, как на рисунке 2, а не на рисунке 1?

На рисунках представлена моя неловкая попытка визуализации траектории жизненного пути современного человека.

Сначала, в школе и институте, человек получает необходимые компетенции и ЗУН, затем применяет их для жизни, постоянно совершенствуя и начиная применять для получения дохода примерно в 17-18 лет.

Дальше компетенции растут, растёт и доход и в какой-то момент времени появляется возможность из части дохода делать инвестиции, вкладывая либо в депозиты, недвижимость или другие инструменты, либо запуская собственный бизнес.

А теперь подумайте, много ли Вы лично знаете пенсионеров, которые имеют на сегодня кроме пенсии доход от собственного капитала. Много ли наших пенсионеров бродит по улочкам заграничных столиц, фотографируя достопримечательности, как это делают пожилые немцы, американцы и японцы? Сможем ли мы выстроить экономику так, чтобы человек труда получал заслуженную долю дохода не только от заработной платы, но и от собственного капитала. Сможем, не сомневайтесь.

Возраст, компетенции, труд, доход и капитал.

Рис. 2. Возраст, компетенции, труд, доход и капитал.

А вот теперь вопрос для молодого человека, который непосредственно подводит нас к теме образования. А какие компетенции я должен сейчас наработать, чтобы через 5-10-15 лет моя заработная плата могла обеспечить мне не только достойное повседневное существование, но и возможность приобретения активов, запуска собственного бизнеса?

Вот мы и добрались до робототехники

Сейчас мы массово начинаем учить детей робототехнике, уверенно предсказывая, что вот-вот она (робототехника) придёт к нам на порог. И мы предполагаем, что «робототехник» будет востребован, его работа будет хорошо оплачиваться и это позволит ему со временем стать капиталистом. Для этого мы должны быть уверены, что для Тольятти, например, «через десять лет»:

  1. На заводе есть потребность в наладчиках промышленных роботов, станков с ЧПУ и автоматических линий. Выпускник нашей программы обладает всеми необходимыми знаниями и умениями для такой работы и без проблем будет принят на работу на ВАЗ. Если он конечно, не собирается учиться дальше.
  2. Выпускника «нашей программы» с большим удовольствие возьмут на работу руководители предприятий «Жигулёвской долины» и  ОЭЗ. Будет он желанным гостем и на собеседовании в  NetCracer,  Epam и отделениях других, расположенных в тольятти  IT корпораций.
  3. Наш выпускник — готовый сотрудник (монтажник, наладчик, тестировщик) для предприятий, занимающихся внедрением систем «Умный дом» и «Умный город».

А уверены мы в этом будем только в том случае, если одновременно с обучением детей уже сейчас начнём создавать для них будущие рабочие места, вкладываясь в инфраструктуру. Если же этих рабочих мест не будет, мы снова становимся участниками большого обмана, обманывая теперь уже собственных детей.

Но об этом, как-нибудь в следующий раз.

Поиск

Наши консультанты

Показать всех

Подписка на новости

Позвоните нам сейчас: 8 (927) 778-55-41

Расписание занятий

Если интересующей вас группы на данный момент нет, вы можете отправить заявку, указав курс, предпочтительное место и время посещения занятий. Как только будет объявлен набор группы, с максимально удобным для вас расписанием, мы обязательно с вами свяжемся.

Место проведения Время Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
Бизнес-инкубатор (б-р Королева, 13) 09:30 - 10:50 Первоклассный электронщик (ПЭ-68)
11:00 - 12:20 Робототехника и «Умный дом» (РТ-69)
12:30 - 13:50 Робототехника и «Умный дом» (РТ-70)
16:00 - 17:20 Робототехника и «Умный дом» (РТ-56) Робототехника и «Умный дом» (РТ-59) Первоклассный электронщик (ПЭ-61) Первоклассный программист (ПП-63) Детское программирование на Скретч (SC-65)
17:30 - 18:50 Система визуализации (СВ-57) IT-специалист (IT-60) Робототехника и «Умный дом» (РТ-62) IT-специалист (IT-60)
Система визуализации (СВ-57)
Первоклассный электронщик (ПЭ-66)
19:00 - 20:20 Первоклассный электронщик (ПЭ-58) Техническое творчество (ТТ-47) Детское программирование на Скретч (SC-64) Первоклассный программист (ПП-67)
Центральный район (ул. Республиканская, 12) 11:00 - 12:20 Первоклассный программист (Р-ПП-4)
17:30 - 18:50 Робототехника и «Умный дом» (Р-РТ-1) Первоклассный электронщик (Р-ПЭ-3)
19:00 - 20:20 Робототехника и «Умный дом» (Р-РТ-2) Робототехника и «Умный дом» (Р-РТ-2)
Комсомольский район Молодежный центр «Шанс» 11:00 - 12:20 Первоклассный электронщик (К-ПЭ-7)
12:00 - 13:50 Первоклассный электронщик (К-ПЭ-8)
16:00 - 17:20 Робототехника и «Умный дом» (К-РТ-5)
17:30 - 18:50 Робототехника и «Умный дом» (К-РТ-6)