Заявка на обучение
8 (927) 778-55-41
8 (909) 363-12-30

Неожиданный поворот

23.11.2015

Каждый автор знает, что с определённого момента работы над произведением его детище вдруг перестаёт подчиняться изначальной авторской задумке. Появляются новые ветви и повороты сюжета, вдруг из «ниоткуда» выскакивают нежданные и немыслимые ранее персонажи, и, к удивлению автора, даже главные герои вдруг начинают жить своей собственной жизнью.

Любой бизнес-проект, кроме всего прочего, можно рассматривать и как некое произведение, акт творчества, многотомную пьесу или многосерийный телеспектакль. Мы задумывали Школу робототехники как набор чисто технических курсов: программирование, электроника… Но в процессе из-за технического вдруг стало проглядывать человеческое. Кого мы готовим: «сухаря» специалиста, закопавшегося в схемах и деталях или человека ближайшего будущего — образованного, с прекрасными коммуникативными навыками и в то же время обладающего всеми необходимыми техническими компетенциями? Понимание, что второе гораздо важнее и для самого специалиста и для нашего общего будущего, заставляет нас серьёзно расширить набор предлагаемых слушателям курсов.

Ещё недавно роботы были персонажами только научно-фантастических произведений. У меня есть серьёзное подозрение, что те, кто сегодня двигает науку и производство вперёд,  в детстве поголовно зачитывались Саймаком, Бредбери и Кларком, (а наши соотечественники ещё и Стругацкими). Они в детстве поверили, что роботы будут и они их делают (больше всего в роботов поверили японцы! — посмотреть бы результаты опросов японского населения о проценте читателей научно-фантастической литературы :)

Человек творческий должен уметь не просто придумать или увидеть новое в старом, но и донести это видение до других, зажечь их идеей и точно описать пока ещё несуществующую вещь или явление для того, чтобы все остальные поверили, что это осуществимо и воплотили это в жизнь.

Мы считаем, что Школа робототехники и «Умного дома» как раз то место, где дети и взрослые могут научиться:

  1. Описывать свои фантазии многообразными средствами письменной и устной речи.
  2. Презентовать себя и идеи художественно и эмоционально.
  3. Грамотно осуществлять коммуникацию при создании проектных команд.
  4. Использовать для достижения результата все стили: от сухого технического языка до высокохудожественного.

Поэтому мы планируем запустить на нашей площадке новый курс: «Учимся писать рассказ».

Слово автору курса, прозаику Александру Мальцеву, www.a-maltsev.ru:

— В уголках памяти почти каждого человека хранится занимательная история. Или ужасная, или поучительная, или комическая,  интересная настолько, что хочется поделиться ею с окружающим миром. Пусть это будет сочинение, блог, а можно замахнуться и на литературу. Почему бы историю не превратить в полноценный рассказ? Но тут, видимо, придётся освоить приёмы мастерства. Всё таки какие никакие, а они есть.

И вот лежит на столе лист бумаги, или включен компьютер и запущен текстовый редактор. Проходит час, два…

История есть, а слова подбираются туго. Не увлекательно выстраиваются слова в предложении. Нет нужной хлёсткости фраз. Получает сухо. А хотелось бы, чтобы слова были ёмкими и точными. Уже третье предложение начинается со слова «однажды». Надо включить в голове потенциального читателя картинку, чтобы он всё видел и понимал. Например, увидел домик, утопающий в буйстве зелени; или прочувствовал весь ужас ситуации, в которой оказался герой; или же запах от шашлыка так дурманит, словно он реально находится за монитором. Будет ли картинка занимательная или скучная, а вкусы и интересы у нас у всех разные — это уже другой вопрос, но картинка будет.

После двух часов мучений автор бросает это занятие – лучше никак, чем такие мучения. Он уже понял, что просто расскажет историю в компании, без литературщины, своими словами. А потенциальный читатель так и не узнает о чём-то занимательном, ужасном, поучительном или уморительно смешном.

Сторителлинг [1] — умение литературным языком изложить любую историю — не просто выгодная компетенция современного образованного человека. Это — маркетинговый инструмент. Суть его заключается в том, чтобы оставить в памяти человека — потенциального покупателя интересную, яркую и, желательно, незабываемую историю. Пригодятся ли навыки сторителлинга для зарабатывания денег? Ещё как. Первое, на что падает наш взгляд на улице: рекламный щит. Заходишь на нужный сайт, а там рекламный ролик. Купят то, что ясно себе представили и увидели пользу. А молодой человек, имеющий такую компетенцию становится желанным работником не только в рекламной отрасли, но и везде, где нужно умение красиво рассказать.

Зачем данная компетенция инженеру? Сделаем крен в сторону техники. Скажем о главном. Почему о главном? Инженерной мыслью создана современная цивилизация: здания, коммуникации, дороги, мосты, автомобили, плотины, компьютеры… Инженер и идея, поданная как интересная история. Гуманитарию сложно стать технарём, а вот инженеру проще стать писателем. Тем более, когда это необходимо. Физики становятся артистами разговорного жанра, но не доводилось слышать об обратном движении.

Ценность точного слова велика в науке. О пользе ясно излагать мысли и суть сказано много. Например, можно вспомнить слова, которые приписывают Эрнесту Резерфорду: «Если ученый не может объяснить уборщице, которая убирается у него в лаборатории, смысл своей работы, то он сам не понимает, что он делает». Сказано давно и точно.  

Один руководитель как-то сказал о своём подчинённом: «Он интересно рассказал о себе и своих возможностях, затем о своей идее, после этого обязаны были появиться единомышленники и они появились, а я был первым из них. Так же был легко преодолён труднейший этап — постановка задачи. Каждый чётко представлял что и как он должен делать».

Большинство прорывов в научном мире сегодня случаются на стыке дисциплин. Биофизика. Геохимия. Биохимия. Астрофизика. Ярчайший пример бионика — союз биологии и техники; человек берёт идеи у природы. Стрекоза навела на мысль о вертолёте, а колючки репейника помогли придумать застёжки-липучки. Стебли злаков способны выдерживать большие нагрузки, изучив их стали строить надёжные высотные здания. А имеют ли точки пересечения гуманитарные науки и техника?.. Робототехника — это словно фантастика шагнувшая в реальность. Просто реализовались чьи-то мечты, о которых кто-то любопытно рассказал технарю.


[1] Современной формой сказительства является сто́рителлинг (англ. storytelling — «рассказывание историй») — коммуникационный, эстрадный и маркетинговый приём, использующий медиа-потенциал речи.

Сказительство: Материал из Википедии — свободной энциклопедии : Версия 64249326, сохранённая в 16:52 UTC 16 июля 2014 / Авторы Википедии // Википедия, свободная энциклопедия. — Электрон. дан. — Сан-Франциско: Фонд Викимедиа, 2014. http://ru.wikipedia.org/?oldid=64249326

Поиск

Наши консультанты

Показать всех

Подписка на новости

Позвоните нам сейчас: 8 (927) 778-55-41

ТЦ «Вега» или ул. Юбилейная, 31Е
Робототехника, 2 месяца (Понедельник, среда)
8
17:35
2
not in cart
Занятие 1
2015-11-09
Занятие 2
2015-11-11
Занятие 3
2015-11-16
Занятие 4
2015-11-18
Занятие 5
2015-11-25
Занятие 6
2015-11-30
Занятие 7
2015-12-07
Занятие 8
2015-12-09
Занятие 9
2015-12-14
Занятие 10
2015-12-16
Занятие 11
2015-12-21
Занятие 12
2015-12-23
ТЦ «Вега» или ул. Юбилейная, 31Е
Первоклассный электронщик, 2 месяца (Понедельник, среда)
6
16:00
1
not in cart
Занятие 1
2015-10-12
Занятие 2
2015-10-14
Занятие 3
2015-10-19
Занятие 4
2015-10-26
Занятие 5
2015-10-28
Занятие 6
2015-11-02
Занятие 7
2015-11-09
Занятие 8
2015-11-11
Занятие 9
2015-11-16
Занятие 10
2015-11-18
Занятие 11
2015-11-25
Занятие 12
2015-11-30
ТЦ «Вега» или ул. Юбилейная, 31Е
Первоклассный электронщик, 2 месяца (Вторник, четверг)
7
17:30
0
not in cart
Занятие 1
2015-10-13
Занятие 2
2015-10-15
Занятие 3
2015-10-20
Занятие 4
2015-10-27
Занятие 5
2015-10-29
Занятие 6
2015-11-03
Занятие 7
2015-11-10
Занятие 8
2015-11-12
Занятие 9
2015-11-17
Занятие 10
2015-11-24
Занятие 11
2015-11-26
Занятие 12
2015-12-01
ТЦ «Вега» или ул. Юбилейная, 31Е
Первоклассный электронщик, 2 месяца (Понедельник, среда)
9
16:00
3
not in cart
Занятие 1
2015-12-07
Занятие 2
2015-12-09
Занятие 3
2015-12-14
Занятие 4
2015-12-16
Занятие 5
2015-12-21
Занятие 6
2015-12-23
Занятие 7
2016-01-11
Занятие 8
2016-01-13
Занятие 9
2016-01-18
Занятие 10
2016-01-25
Занятие 11
2016-01-27
Занятие 12
2016-02-01
ТЦ «Вега» или ул. Юбилейная, 31Е
Первоклассный электронщик, 2 месяца (Вторник, четверг)
10
17:30
2
not in cart
Занятие 1
2015-12-08
Занятие 2
2015-12-10
Занятие 3
2015-12-15
Занятие 4
2015-12-17
Занятие 5
2015-12-22
Занятие 6
2015-12-24
Занятие 7
2016-01-12
Занятие 8
2016-01-14
Занятие 9
2016-01-19
Занятие 10
2016-01-26
Занятие 11
2016-01-28
Занятие 12
2016-02-02
ТЦ «Вега» или ул. Юбилейная, 31Е
Робототехника, 1 месяц (Новогодние каникулы)
11
10:00
3
not in cart
Занятие 1
2016-01-03
Занятие 2
2016-01-04
Занятие 3
2016-01-05
Занятие 4
2016-01-06
Занятие 5
2016-01-08
Занятие 6
2016-01-09
ТЦ «Вега» или ул. Юбилейная, 31Е
Беспилотные технологии и робототехника – предварительная запись
25
8
1
not in cart
ТЦ «Вега» или ул. Юбилейная, 31Е
Детское программирование на Скретч – предварительная запись
30
8
1
not in cart
ТЦ «Вега» или ул. Юбилейная, 31Е
Программируемый логический контроллер (Основы автоматизации производства) – предварительная запись
20
8
1
not in cart
ТЦ «Вега» или ул. Юбилейная, 31Е
Введение в 3D моделирование и печать – предварительная запись
18
8
1
not in cart
ТЦ «Вега» или ул. Юбилейная, 31Е
Клуб отцов-инженеров – предварительная запись
50
8
1
not in cart
ТЦ «Вега» или ул. Юбилейная, 31Е
Первоклассный электронщик, 2 месяца (Вторник, четверг)
12
17:30
1
not in cart
Занятие 1
2016-02-09
Занятие 2
2016-02-11
Занятие 3
2016-02-16
Занятие 4
2016-02-18
Занятие 5
2016-02-25
Занятие 6
2016-03-01
Занятие 7
2016-03-03
Занятие 8
2016-03-10
Занятие 9
2016-03-15
Занятие 10
2016-03-22
Занятие 11
2016-03-24
Занятие 12
2016-03-29
ТРЦ «Веселушка», 19 кв
Робототехника, 2 месяца
В-1
16:00
0
not in cart
Занятие 1
2015-09-21
Занятие 2
2015-09-23
Занятие 3
2015-09-30
Занятие 4
2015-10-05
Занятие 5
2015-10-07
Занятие 6
2015-10-14
Занятие 7
2015-10-19
Занятие 8
2015-10-21
Занятие 9
2015-10-28
Занятие 10
2015-11-02
Занятие 11
2015-11-09
Занятие 12
2015-11-11
ТРЦ «Веселушка», 19 кв
Первоклассный электронщик, 2 месяца (Понедельник, среда)
В-2
18:00
2
not in cart
Занятие 1
2015-12-07
Занятие 2
2015-12-09
Занятие 3
2015-12-14
Занятие 4
2015-12-16
Занятие 5
2015-12-21
Занятие 6
2015-12-23
Занятие 7
2016-01-11
Занятие 8
2016-01-13
Занятие 9
2016-01-18
Занятие 10
2016-01-25
Занятие 11
2016-01-27
Занятие 12
2016-02-01
ТРЦ «Веселушка», 19 кв
Детское программирование на Скретч, 3 месяца (Понедельник, пятница)
В-3
16:00
1
not in cart
Занятие 1
2015-12-21
Занятие 2
2015-12-25
Занятие 3
2015-12-28
СРЦ «Занятое местечко», Центральный район
Электроника и программирование для детей
З-1
17:00
2
not in cart
Занятие 1
2015-12-04
Занятие 2
2015-12-11
Занятие 3
2015-12-18
Занятие 4
2015-12-25
Занятие 5
2016-01-15
Занятие 6
2016-01-22
Занятие 7
2016-01-29
Сертифицированный центр обучения 1С, 20 кв
Основы программирования в 1С для школьников – предварительная запись
С-1
8
1
not in cart

Расписание занятий

Если интересующей вас группы на данный момент нет, вы можете отправить заявку, указав курс, предпочтительное место и время посещения занятий. Как только будет объявлен набор группы, с максимально удобным для вас расписанием, мы обязательно с вами свяжемся.

Место проведения Время Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
МДТЦ «Вега», оф. 202а 11:00 - 12:20 Робототехника и «Умный дом» (РТ-48)
12:30 - 13:50 Первоклассный электронщик (ПЭ-49)
14:00 - 15:20 Автомодельный спорт
16:00 - 17:20 Первоклассный программист (ПП-40) Робототехника и «Умный дом» (РТ-42) Робототехника и «Умный дом» (РТ-44) Детское программирование на Скретч (SC-46)
17:30 - 18:50 Система визуализации (СВ-41) Первоклассный электронщик (ПЭ-43) Робототехника и «Умный дом» (РТ-50) Робототехника и «Умный дом» (РТ-45) Система визуализации (СВ-41)
19:00 - 20:20 Техническое творчество (ТТ-30) Автомодельный спорт Робототехника и «Умный дом» (РТ-51) Автомодельный спорт Техническое творчество (ТТ-47)
Центральный район (площадка партнеров) 17:30 - 18:50 Первоклассный электронщик (Т-ПЭ-7)
18:00 - 19:20 Робототехника и «Умный дом» (Т-РТ-9)
19:00 - 20:20 Первоклассный электронщик (Т-ПЭ-8) Первоклассный электронщик (Т-ПЭ-8)