Заявка на обучение
8 (927) 778-55-41
8 (909) 363-12-30

Неожиданный поворот

23.11.2015

Каждый автор знает, что с определённого момента работы над произведением его детище вдруг перестаёт подчиняться изначальной авторской задумке. Появляются новые ветви и повороты сюжета, вдруг из «ниоткуда» выскакивают нежданные и немыслимые ранее персонажи, и, к удивлению автора, даже главные герои вдруг начинают жить своей собственной жизнью.

Любой бизнес-проект, кроме всего прочего, можно рассматривать и как некое произведение, акт творчества, многотомную пьесу или многосерийный телеспектакль. Мы задумывали Школу робототехники как набор чисто технических курсов: программирование, электроника… Но в процессе из-за технического вдруг стало проглядывать человеческое. Кого мы готовим: «сухаря» специалиста, закопавшегося в схемах и деталях или человека ближайшего будущего — образованного, с прекрасными коммуникативными навыками и в то же время обладающего всеми необходимыми техническими компетенциями? Понимание, что второе гораздо важнее и для самого специалиста и для нашего общего будущего, заставляет нас серьёзно расширить набор предлагаемых слушателям курсов.

Ещё недавно роботы были персонажами только научно-фантастических произведений. У меня есть серьёзное подозрение, что те, кто сегодня двигает науку и производство вперёд,  в детстве поголовно зачитывались Саймаком, Бредбери и Кларком, (а наши соотечественники ещё и Стругацкими). Они в детстве поверили, что роботы будут и они их делают (больше всего в роботов поверили японцы! — посмотреть бы результаты опросов японского населения о проценте читателей научно-фантастической литературы :)

Человек творческий должен уметь не просто придумать или увидеть новое в старом, но и донести это видение до других, зажечь их идеей и точно описать пока ещё несуществующую вещь или явление для того, чтобы все остальные поверили, что это осуществимо и воплотили это в жизнь.

Мы считаем, что Школа робототехники и «Умного дома» как раз то место, где дети и взрослые могут научиться:

  1. Описывать свои фантазии многообразными средствами письменной и устной речи.
  2. Презентовать себя и идеи художественно и эмоционально.
  3. Грамотно осуществлять коммуникацию при создании проектных команд.
  4. Использовать для достижения результата все стили: от сухого технического языка до высокохудожественного.

Поэтому мы планируем запустить на нашей площадке новый курс: «Учимся писать рассказ».

Слово автору курса, прозаику Александру Мальцеву, www.a-maltsev.ru:

— В уголках памяти почти каждого человека хранится занимательная история. Или ужасная, или поучительная, или комическая,  интересная настолько, что хочется поделиться ею с окружающим миром. Пусть это будет сочинение, блог, а можно замахнуться и на литературу. Почему бы историю не превратить в полноценный рассказ? Но тут, видимо, придётся освоить приёмы мастерства. Всё таки какие никакие, а они есть.

И вот лежит на столе лист бумаги, или включен компьютер и запущен текстовый редактор. Проходит час, два…

История есть, а слова подбираются туго. Не увлекательно выстраиваются слова в предложении. Нет нужной хлёсткости фраз. Получает сухо. А хотелось бы, чтобы слова были ёмкими и точными. Уже третье предложение начинается со слова «однажды». Надо включить в голове потенциального читателя картинку, чтобы он всё видел и понимал. Например, увидел домик, утопающий в буйстве зелени; или прочувствовал весь ужас ситуации, в которой оказался герой; или же запах от шашлыка так дурманит, словно он реально находится за монитором. Будет ли картинка занимательная или скучная, а вкусы и интересы у нас у всех разные — это уже другой вопрос, но картинка будет.

После двух часов мучений автор бросает это занятие – лучше никак, чем такие мучения. Он уже понял, что просто расскажет историю в компании, без литературщины, своими словами. А потенциальный читатель так и не узнает о чём-то занимательном, ужасном, поучительном или уморительно смешном.

Сторителлинг [1] — умение литературным языком изложить любую историю — не просто выгодная компетенция современного образованного человека. Это — маркетинговый инструмент. Суть его заключается в том, чтобы оставить в памяти человека — потенциального покупателя интересную, яркую и, желательно, незабываемую историю. Пригодятся ли навыки сторителлинга для зарабатывания денег? Ещё как. Первое, на что падает наш взгляд на улице: рекламный щит. Заходишь на нужный сайт, а там рекламный ролик. Купят то, что ясно себе представили и увидели пользу. А молодой человек, имеющий такую компетенцию становится желанным работником не только в рекламной отрасли, но и везде, где нужно умение красиво рассказать.

Зачем данная компетенция инженеру? Сделаем крен в сторону техники. Скажем о главном. Почему о главном? Инженерной мыслью создана современная цивилизация: здания, коммуникации, дороги, мосты, автомобили, плотины, компьютеры… Инженер и идея, поданная как интересная история. Гуманитарию сложно стать технарём, а вот инженеру проще стать писателем. Тем более, когда это необходимо. Физики становятся артистами разговорного жанра, но не доводилось слышать об обратном движении.

Ценность точного слова велика в науке. О пользе ясно излагать мысли и суть сказано много. Например, можно вспомнить слова, которые приписывают Эрнесту Резерфорду: «Если ученый не может объяснить уборщице, которая убирается у него в лаборатории, смысл своей работы, то он сам не понимает, что он делает». Сказано давно и точно.  

Один руководитель как-то сказал о своём подчинённом: «Он интересно рассказал о себе и своих возможностях, затем о своей идее, после этого обязаны были появиться единомышленники и они появились, а я был первым из них. Так же был легко преодолён труднейший этап — постановка задачи. Каждый чётко представлял что и как он должен делать».

Большинство прорывов в научном мире сегодня случаются на стыке дисциплин. Биофизика. Геохимия. Биохимия. Астрофизика. Ярчайший пример бионика — союз биологии и техники; человек берёт идеи у природы. Стрекоза навела на мысль о вертолёте, а колючки репейника помогли придумать застёжки-липучки. Стебли злаков способны выдерживать большие нагрузки, изучив их стали строить надёжные высотные здания. А имеют ли точки пересечения гуманитарные науки и техника?.. Робототехника — это словно фантастика шагнувшая в реальность. Просто реализовались чьи-то мечты, о которых кто-то любопытно рассказал технарю.


[1] Современной формой сказительства является сто́рителлинг (англ. storytelling — «рассказывание историй») — коммуникационный, эстрадный и маркетинговый приём, использующий медиа-потенциал речи.

Сказительство: Материал из Википедии — свободной энциклопедии : Версия 64249326, сохранённая в 16:52 UTC 16 июля 2014 / Авторы Википедии // Википедия, свободная энциклопедия. — Электрон. дан. — Сан-Франциско: Фонд Викимедиа, 2014. http://ru.wikipedia.org/?oldid=64249326

Поиск

Наши консультанты

Показать всех

Подписка на новости

Позвоните нам сейчас: 8 (927) 778-55-41

Расписание занятий

Если интересующей вас группы на данный момент нет, вы можете отправить заявку, указав курс, предпочтительное место и время посещения занятий. Как только будет объявлен набор группы, с максимально удобным для вас расписанием, мы обязательно с вами свяжемся.

Место проведения Время Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
Бизнес-инкубатор (б-р Королева, 13) 09:30 - 10:50 Первоклассный электронщик (ПЭ-68)
11:00 - 12:20 Робототехника и «Умный дом» (РТ-69)
12:30 - 13:50 Робототехника и «Умный дом» (РТ-70)
16:00 - 17:20 Робототехника и «Умный дом» (РТ-56) Робототехника и «Умный дом» (РТ-59) Первоклассный электронщик (ПЭ-61) Первоклассный программист (ПП-63) Детское программирование на Скретч (SC-65)
17:30 - 18:50 Система визуализации (СВ-57) IT-специалист (IT-60) Робототехника и «Умный дом» (РТ-62) IT-специалист (IT-60)
Система визуализации (СВ-57)
Первоклассный электронщик (ПЭ-66)
19:00 - 20:20 Первоклассный электронщик (ПЭ-58) Техническое творчество (ТТ-47) Детское программирование на Скретч (SC-64) Первоклассный программист (ПП-67)
Центральный район (ул. Республиканская, 12) 11:00 - 12:20 Первоклассный программист (Р-ПП-4)
17:30 - 18:50 Робототехника и «Умный дом» (Р-РТ-1) Первоклассный электронщик (Р-ПЭ-3)
19:00 - 20:20 Робототехника и «Умный дом» (Р-РТ-2) Робототехника и «Умный дом» (Р-РТ-2)
Комсомольский район Молодежный центр «Шанс» 11:00 - 12:20 Первоклассный электронщик (К-ПЭ-7)
12:00 - 13:50 Первоклассный электронщик (К-ПЭ-8)
16:00 - 17:20 Робототехника и «Умный дом» (К-РТ-5)
17:30 - 18:50 Робототехника и «Умный дом» (К-РТ-6)