Заявка на обучение
8 (927) 778-55-41
8 (909) 363-12-30

Курс робототехники: десять лет – не срок

23.09.2015

1. Заглядывая в будущее

Сначала попробую сделать небольшой прогноз и заглянуть в будущее хотя бы на 10 лет вперёд. Итак: город Тольятти, 2025 год. Большой войны на планете не случилось, силам мира удалось направить ситуацию в правильное русло. Партия войны посрамлена. Мир относительно стабилен, страна и город Тольятти мощно развиваются. Волжский автомобильный завод в составе альянса Рено-Ниссан выпускает новые модели автомобилей. Кроме серьёзного автомобильного кластера в городе на базе «Жигулёвской долины» вырос неплохой инновационный городок, успешно конкурирующий с татарстанским Иннополисом.  И очень надеюсь, что автор статьи ещё жив и развивает Школу  робототехники и «Умного дома» :)

 Это футуристическое вступление необходимо лишь для того, чтобы обосновать необходимость разработки долгосрочных программ, в том числе и дополнительного образования. Если реализуются другие, менее благоприятные сценарии, говорить о стратегии, составлять планы и разрабатывать долгосрочные программы просто не имеет смысла. Ну не учить же детей методам защиты от взрывной волны и  радиоактивного заражения :)

2. Что такое робототехника?

Недавно в интервью Алексей Вадимович Корнилов — национальный эксперт WorldSkills по мобильной робототехнике, советник программы «Робототехника: инженерно-технические кадры инновационной России» сказал буквально следующее: «… сделать робота больше не является «тайным знанием», доступным «посвященным», называющим себя «робототехниками» — робота уже может сделать и трехлетний ребенок. Теперь робототехник — это профессионал, зарабатывающий себе на жизнь решением задач клиентов, применяя технологии робототехники».

Конечно, можно назвать складывающуюся комплексную дисциплину по-другому, например: «Технологии», но «Робототехника» конечно, звучит намного круче и привлекательнее и для детей и для взрослых. Из статьи в Википедии: Робототехника – прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем и являющаяся важнейшей технической основой интенсификации производства.

Роботехника как комплексная дисциплина позволит сократить растущий разрыв между усложнением  технических устройств и пониманием взрослыми и  детьми принципов и методов их создания. Для ребёнка, прошедшего курс Робототехники  любой гаджет уже не будет казаться «чёрным ящиком».

3. Краткосрочные курсы или долгосрочные программы

Как Робототехника будет встраиваться в существующую систему образования – пока непонятно. Сломает ли «новое» старую систему, либо они будут развиваться рядом, не особо соприкасаясь и не мешая одна другой. Скорее всего мы будем наблюдать сценарий эволюционный, с параллельным выращиванием новой системы рядом с (внутри) существующей. Такой сценарий более вероятен, так как менее конфликтен. Да, есть государственные программы развития Робототехники в школах. Я бываю в школах и по-хорошему завидую преподавателям Робототехники и ученикам, когда вижу оборудование: наборы, конструкторы, 3D принтеры. У нас такого богатства пока нет, потому что мы развиваем свою Школу в рамках коммерческого проекта. Но я вижу другое: азарт и блеск в глазах наших преподавателей, слушателей и их родителей. Я понимаю, что родители не принесли бы деньги, если бы не были уверены в нужности и полезности такого курса для их детей.

Пока мы остановились на формате краткосрочных курсов: 1-2-3 месяца. Эти форматы имеют свои преимущества:

  1. Возможность обучающемуся за месяц понять: а твоё ли это дело? И, если это не твоё -то заниматься чем-то другим. Это очень важно и для взрослых, которые хотят изменить свою профессиональную траекторию в жизни;
  2.  Возможность закрыть пробелы в своей личной базе ЗУН (знаний-умений-навыков). И здесь мы должны «держать руку на пульсе», своевременно угадывая желания потребителя и предлагая ему всё новые и новые курсы различных форматов.

Но у слушателей и их родителей есть запрос и на долгосрочные программы. Пока мы будем закрывать потребность детей в дальнейшем развитии после прохождения курса возможностью еженедельного бесплатного участия в кружковой работе. Ребёнок может принести на кружок и под руководством преподавателя доработать свою идею до практической реализации, получить подсказки и внести необходимые коррективы.

Некоторые родители хотели бы, чтобы их ребёнок занимался любимым делом весь год или даже несколько лет подряд. И тогда вырисовывается вот что: система многолетнего дополнительного платного образования.  Как варианты: двухгодичная, пяти- и семилетняя по аналогии с музыкальными и художественными школами, и десятилетняя, когда человек получает дополнительное образование параллельно основному.

4. Возможная программа Робототехники на 10 лет

Программа дополнительного обучения (10 лет), PDF

Вынесенная на ваш суд программа – лишь один из вариантов таблички для обсуждения подхода в целом и выбора возможных концепций развития дополнительного образования по направлению Робототехника. Поэтому любые мнения и конструктивная  критика пойдут только на пользу общему делу: от резкого неприятия или поддержки самого подхода до обсуждения плюсов-минусов и деталей.

Важно всё: цели, планы, наполнение теорией и практикой, длительность и материально-техническое обеспечение каждого курса, их необходимости в общей программе , правильность последовательности выстраивания курсов.

Особенно хотелось бы  услышать от профессиональных педагогов заключение о соответствиии  каждого курса возрастным особенностям детей и дельные  предложения по возможному наполнению курсов.

Как видно из таблицы, слушатели могут посещать как отдельные курсы и их наборы с разной длительностью (дительность курса- тоже вопрос дальнейшего изучения и корректировки), так и пройти полную программу. На выходе каждого курса слушатель приобретает знания и практические  умения, которые могут переходить в навыки после некоторого количества повторений в разных курсах.

Обязательна проходящая через всю программу сквозная практическая работа: это может быть проект робота (скорее всего двух-трёх вариантов роботов, последовательно построенных на различной базе и с применением полученных в каждом периоде обучения умений). Это могут быть (как варианты) оснащённый различными системами «Умный дом» либо компьютерная игра или другое прикладное программное обеспечение. 

5. Кто на выходе

По набору ЗУН и многим компетенциям выпускник таких курсов будет сушественно превосходить сегодняшнего выпускника среднего ВУЗа: как бакалавра, так и магистра Ответственно заявляю вам это как участник государственных аттестационных комиссий. 

Где сможет выпускник Школы найти работу после окончания. Вернёмся к началу статьи и «картинке будущего». Итак, через десять лет:

  1. На заводе есть потребность в наладчиках промышленных роботов, станков с ЧПУ и автоматических линий. Выпускник нашей программы обладает всеми необходимыми знаниями и умениями для такой работы и без проблем будет принят на работу на ВАЗ. Если он конечно, не собирается учиться дальше
  2. Выпускника «нашей программы» с большим удовольствие возьмут на работу руководители предприятий «Жигулёвской долины» и  ОЭЗ. Будет он желанным гостем и на собеседовании в  NetCracker,  Epam и отделениях других, расположенных в тольятти  IT корпораций.
  3. Наш выпускник – готовый сотрудник (монтажник, наладчик, тестировщик) для предприятий, занимающихся внедрением систем «Умный дом» и «Умный город»

Если же человек хочет учиться дальше, то мы уже сейчас должны продумать , как за десять лет существенно облегчить ему задачу «непрерывности образования». Ведь после прохождения теоретических и практических курсов нашей Школы отпадает необходимость учиться 4 и 5 лет на бакалавра и магистра, вполне достаточно будет 2-3 лет посещения теоретических курсов и зачёта  соответствующих предметов после входных тестов. И в 18-19 лет мы вполне можем получить «заготовку» хорошего  инженера, уже имеющего  опыт практической реализации технических проектов. Остается только за эти десять лет воплотить проект Школы в жизнь, протестировать результаты и на уровне министерства образования внедрить системы сокращённного  обучения в ВУЗах выпускников Школ робототехники, прошедших полный курс подготовки. Что скажете, друзья?

Поиск

Наши консультанты

Показать всех

Подписка на новости

Позвоните нам сейчас: 8 (927) 778-55-41

ТЦ «Вега» или ул. Юбилейная, 31Е
Робототехника, 2 месяца (Понедельник, среда)
8
17:35
2
not in cart
Занятие 1
2015-11-09
Занятие 2
2015-11-11
Занятие 3
2015-11-16
Занятие 4
2015-11-18
Занятие 5
2015-11-25
Занятие 6
2015-11-30
Занятие 7
2015-12-07
Занятие 8
2015-12-09
Занятие 9
2015-12-14
Занятие 10
2015-12-16
Занятие 11
2015-12-21
Занятие 12
2015-12-23
ТЦ «Вега» или ул. Юбилейная, 31Е
Первоклассный электронщик, 2 месяца (Понедельник, среда)
6
16:00
1
not in cart
Занятие 1
2015-10-12
Занятие 2
2015-10-14
Занятие 3
2015-10-19
Занятие 4
2015-10-26
Занятие 5
2015-10-28
Занятие 6
2015-11-02
Занятие 7
2015-11-09
Занятие 8
2015-11-11
Занятие 9
2015-11-16
Занятие 10
2015-11-18
Занятие 11
2015-11-25
Занятие 12
2015-11-30
ТЦ «Вега» или ул. Юбилейная, 31Е
Первоклассный электронщик, 2 месяца (Вторник, четверг)
7
17:30
0
not in cart
Занятие 1
2015-10-13
Занятие 2
2015-10-15
Занятие 3
2015-10-20
Занятие 4
2015-10-27
Занятие 5
2015-10-29
Занятие 6
2015-11-03
Занятие 7
2015-11-10
Занятие 8
2015-11-12
Занятие 9
2015-11-17
Занятие 10
2015-11-24
Занятие 11
2015-11-26
Занятие 12
2015-12-01
ТЦ «Вега» или ул. Юбилейная, 31Е
Первоклассный электронщик, 2 месяца (Понедельник, среда)
9
16:00
3
not in cart
Занятие 1
2015-12-07
Занятие 2
2015-12-09
Занятие 3
2015-12-14
Занятие 4
2015-12-16
Занятие 5
2015-12-21
Занятие 6
2015-12-23
Занятие 7
2016-01-11
Занятие 8
2016-01-13
Занятие 9
2016-01-18
Занятие 10
2016-01-25
Занятие 11
2016-01-27
Занятие 12
2016-02-01
ТЦ «Вега» или ул. Юбилейная, 31Е
Первоклассный электронщик, 2 месяца (Вторник, четверг)
10
17:30
2
not in cart
Занятие 1
2015-12-08
Занятие 2
2015-12-10
Занятие 3
2015-12-15
Занятие 4
2015-12-17
Занятие 5
2015-12-22
Занятие 6
2015-12-24
Занятие 7
2016-01-12
Занятие 8
2016-01-14
Занятие 9
2016-01-19
Занятие 10
2016-01-26
Занятие 11
2016-01-28
Занятие 12
2016-02-02
ТЦ «Вега» или ул. Юбилейная, 31Е
Робототехника, 1 месяц (Новогодние каникулы)
11
10:00
3
not in cart
Занятие 1
2016-01-03
Занятие 2
2016-01-04
Занятие 3
2016-01-05
Занятие 4
2016-01-06
Занятие 5
2016-01-08
Занятие 6
2016-01-09
ТЦ «Вега» или ул. Юбилейная, 31Е
Беспилотные технологии и робототехника – предварительная запись
25
8
1
not in cart
ТЦ «Вега» или ул. Юбилейная, 31Е
Детское программирование на Скретч – предварительная запись
30
8
1
not in cart
ТЦ «Вега» или ул. Юбилейная, 31Е
Программируемый логический контроллер (Основы автоматизации производства) – предварительная запись
20
8
1
not in cart
ТЦ «Вега» или ул. Юбилейная, 31Е
Введение в 3D моделирование и печать – предварительная запись
18
8
1
not in cart
ТЦ «Вега» или ул. Юбилейная, 31Е
Клуб отцов-инженеров – предварительная запись
50
8
1
not in cart
ТЦ «Вега» или ул. Юбилейная, 31Е
Первоклассный электронщик, 2 месяца (Вторник, четверг)
12
17:30
1
not in cart
Занятие 1
2016-02-09
Занятие 2
2016-02-11
Занятие 3
2016-02-16
Занятие 4
2016-02-18
Занятие 5
2016-02-25
Занятие 6
2016-03-01
Занятие 7
2016-03-03
Занятие 8
2016-03-10
Занятие 9
2016-03-15
Занятие 10
2016-03-22
Занятие 11
2016-03-24
Занятие 12
2016-03-29
ТРЦ «Веселушка», 19 кв
Робототехника, 2 месяца
В-1
16:00
0
not in cart
Занятие 1
2015-09-21
Занятие 2
2015-09-23
Занятие 3
2015-09-30
Занятие 4
2015-10-05
Занятие 5
2015-10-07
Занятие 6
2015-10-14
Занятие 7
2015-10-19
Занятие 8
2015-10-21
Занятие 9
2015-10-28
Занятие 10
2015-11-02
Занятие 11
2015-11-09
Занятие 12
2015-11-11
ТРЦ «Веселушка», 19 кв
Первоклассный электронщик, 2 месяца (Понедельник, среда)
В-2
18:00
2
not in cart
Занятие 1
2015-12-07
Занятие 2
2015-12-09
Занятие 3
2015-12-14
Занятие 4
2015-12-16
Занятие 5
2015-12-21
Занятие 6
2015-12-23
Занятие 7
2016-01-11
Занятие 8
2016-01-13
Занятие 9
2016-01-18
Занятие 10
2016-01-25
Занятие 11
2016-01-27
Занятие 12
2016-02-01
ТРЦ «Веселушка», 19 кв
Детское программирование на Скретч, 3 месяца (Понедельник, пятница)
В-3
16:00
1
not in cart
Занятие 1
2015-12-21
Занятие 2
2015-12-25
Занятие 3
2015-12-28
СРЦ «Занятое местечко», Центральный район
Электроника и программирование для детей
З-1
17:00
2
not in cart
Занятие 1
2015-12-04
Занятие 2
2015-12-11
Занятие 3
2015-12-18
Занятие 4
2015-12-25
Занятие 5
2016-01-15
Занятие 6
2016-01-22
Занятие 7
2016-01-29
Сертифицированный центр обучения 1С, 20 кв
Основы программирования в 1С для школьников – предварительная запись
С-1
8
1
not in cart

Расписание занятий

Если интересующей вас группы на данный момент нет, вы можете отправить заявку, указав курс, предпочтительное место и время посещения занятий. Как только будет объявлен набор группы, с максимально удобным для вас расписанием, мы обязательно с вами свяжемся.

Место проведения Время Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
МДТЦ «Вега», оф. 202а 11:00 - 12:20 Робототехника и «Умный дом» (РТ-48)
12:30 - 13:50 Первоклассный электронщик (ПЭ-49)
14:00 - 15:20 Автомодельный спорт
16:00 - 17:20 Первоклассный программист (ПП-40) Робототехника и «Умный дом» (РТ-42) Робототехника и «Умный дом» (РТ-44) Детское программирование на Скретч (SC-46)
17:30 - 18:50 Система визуализации (СВ-41) Первоклассный электронщик (ПЭ-43) Робототехника и «Умный дом» (РТ-50) Робототехника и «Умный дом» (РТ-45) Система визуализации (СВ-41)
19:00 - 20:20 Техническое творчество (ТТ-30) Автомодельный спорт Робототехника и «Умный дом» (РТ-51) Автомодельный спорт Техническое творчество (ТТ-47)
Центральный район (площадка партнеров) 17:30 - 18:50 Первоклассный электронщик (Т-ПЭ-7)
18:00 - 19:20 Робототехника и «Умный дом» (Т-РТ-9)
19:00 - 20:20 Первоклассный электронщик (Т-ПЭ-8) Первоклассный электронщик (Т-ПЭ-8)