Заявка на обучение
8 (927) 778-55-41
8 (909) 363-12-30

Если бы я умел рисовать драконов...

01.10.2015

…то  обязательно проиллюстировал бы нарисованным драконом вчерашнюю дискуссию :). Вчера на странице в Фейсбуке разгорелся небольшой дружеский спор экспертов Андрея Гурьева [1] и Алексея Корнилова [2] о том, какова цель обучения детей Робототехнике: сакральное ли это знание или система общетехнической подготовки и профориентации для выбора будущей профессии. Оба уважаемых эксперта во многом правы, но вот только мы не всегда учитываем позиции тех, кто собственно платит за данное удовольствие. Я говорю сейчас о платном дополнительном образовании и о коллективной позиции родителей-инвесторов.        

Родители хотят:

  1. Реализовать в ребёнке то, что не удалось им самим;
  2. Дать знания, умения и навыки для принятия самостоятельных решений,
  3. …и для того, чтобы ребёнок мог при переходе к взрослой жизни самостоятельно сформировать для себя источник постоянного дохода;
  4. Занять ребёнка полезным делом и отвлечь от «дела дурного»

Что смогут предложить  организаторы ДО взамен  потраченных родителями на обучение  денег и вырванного у работы родительского времени? Что родители получат на выходе? С пунктом 4 — всё ясно, занятие полезным делом сегодня, сейчас — уже хороший результат.  

Предположим, что тело дракона — система дополнительного образования. Три головы — три возможных варианта возврата родительских инвестиций. Хвост — мотивации и цели родителей, которые пытаются развить у своего ребёнка те или иные компетенции.

Похоже на дракона получилось?

1. Тело

Тело дракона — система дополнительного образования. Согласно Википедии «Дополнительное образование детей — составная (вариативная) часть общего образования, сущностно мотивированное образование, позволяющее обучающемуся приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально и личностно. Многими исследователями дополнительное образование детей понимается как целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ. Сам термин «дополнительное образование детей» появился в 1992 году в связи с принятием Закона РФ «Об образовании».

2. Три драконьих головы

Голова Профессионально-техническая

Предположим, что по окончании 2-3 курсов дополнительного образования слушатель приобретает базовые ЗУН среднестатистического выпускника профессионально-технического заведения. Тогда, окончив 11 классов, он при желании и необходимости просто пойдёт работать по подходящей специальности. Источник дохода есть — пункты 2 и 3 родительских желаний закрыты. Деньги потрачены не зря. Сэкономлено 2-3 года на профессионально-техническое обучение.

Голова конкурсная

Хочу напомнить вам, коллеги, что половина системы дополнительного образования базируется на тщеславии родителей и их желании вырастить в ребёнке то, что не удалось вырастить в себе. Участие в соревновании — сильнейший мотиватор большинства людей. Победа в любом соревновании — престиж, а иногда ещё и материальное вознаграждение. Лично знаю некоторых бизнесменов- родителей, которые уже имея настроенный бизнес, ради успехов детей в спорте стали их агентами и ездят со своими детьми по соревнованиям. А если бы за победы в конкурсах робототехники юные инженеры вознаграждались также как юные теннисисты, хоккеисты и скрипачи? Выполнение пункта 1 при участии в той или иной соревновательной системе гарантировано.

Кроме того, победитель конкурса — уже специалист высокого класса, выделяющийся на фоне других специалистов. О нём знают, он в «секретных  списках работодателей» и без проблем сможет выполнить оставшиеся  пункты 2 и 3 родительских пожеланий.

Голова зачётная

Было бы величайшим прорывом в системе образования, если хотя бы один курс хотя бы одного учреждения или организации ДО засчитывался в ВУЗе с соответствующим уменьшением стоимости основного обучения. 

3. Что делать с хвостом?

Люди деятельные поставили бы вопрос немного по-другому: как нам работать с базовыми ценностями, мотивацией и желаниями родителей?

  1. Изучать спрос. Выявлять сегодняшние потребности родителей;
  2. Формировать спрос. Значит — информировать родителей о профессиях будущего и имеющихся у детей возможностях по их получению
  3. Давать родителям возможность попробовать аналогичные курсы для взрослых.

[1] Гурьев Андрей Сергеевич — руководитель научно-методической лаборатории образовательной робототехники — ГБОУ Центр педагогического мастерства

[2] Алексей Вадимович Корнилов — национальный эксперт WorldSkills по мобильной робототехнике, советник программы «Робототехника: инженерно-технические кадры инновационной России», разработчик регламентов робототехнических соревнований, в том числе БаскетБота.

Поиск

Наши консультанты

Показать всех

Подписка на новости

Позвоните нам сейчас: 8 (927) 778-55-41

Расписание занятий

Если интересующей вас группы на данный момент нет, вы можете отправить заявку, указав курс, предпочтительное место и время посещения занятий. Как только будет объявлен набор группы, с максимально удобным для вас расписанием, мы обязательно с вами свяжемся.

Место проведения Время Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
МДТЦ «Вега», оф. 202а 11:00 - 12:20 Робототехника и «Умный дом» (РТ-48)
12:30 - 13:50 Первоклассный электронщик (ПЭ-49)
14:00 - 15:20 Автомодельный спорт
16:00 - 17:20 Первоклассный программист (ПП-40) Робототехника и «Умный дом» (РТ-42) Робототехника и «Умный дом» (РТ-44) Детское программирование на Скретч (SC-46)
17:30 - 18:50 Система визуализации (СВ-41) Первоклассный электронщик (ПЭ-43) Робототехника и «Умный дом» (РТ-50) Робототехника и «Умный дом» (РТ-45) Система визуализации (СВ-41)
19:00 - 20:20 Первоклассный электронщик (ПЭ-52) Автомодельный спорт Робототехника и «Умный дом» (РТ-51) Автомодельный спорт Техническое творчество (ТТ-47)
Центральный район (площадка партнеров) 11:00 - 12:20 Первоклассный электронщик (Т-ПЭ-10)
17:30 - 18:50 Первоклассный электронщик (Т-ПЭ-7)
18:00 - 19:20 Робототехника и «Умный дом» (Т-РТ-9)
19:00 - 20:20 Первоклассный электронщик (Т-ПЭ-8) Первоклассный электронщик (Т-ПЭ-8)
Комсомольский район Молодежный центр «Шанс» 10:00 - 11:20 Экспериментальная химия (К-Э-3)
11:00 - 12:20 Первоклассный электронщик (К-ПЭ-1)
18:00 - 19:20 Экспериментальная химия (К-Э-2) Робототехника и «Умный дом» (К-РТ-4)
Автозаводский район Клуб счастливого детства «Чудесная страна»(площадка партнеров) 11:00 - 12:20 Первоклассный электронщик (ЧС-ПЭ-1)