Десять лет не срок – год спустя
16.08.2016
Год назад я разместил свою примерную программу дополнительного десятилетнего образования. Идея была проста: если школа не даёт подрастающему человеку ЗУН (знания-умения-навыки), необходимые ему для реализации во взрослой жизни, значит эти ЗУН молодой человек должен иметь возможность получить из системы ДО.
За статью был подвергнут критике, слабой и неконструктивной :). Я не педагог и не методолог детского образования, просто человек, с жадностью неофита, схватившегося за новое интересное дело. Сделал статью слегка провокативной, но желаемой реакции от специалистов так и не дождался. Никто из педагогов, кроме уважаемого Василия Зуйкова, не захотел делиться своими наработками.
Через год моя примерная программа трансформируется следующим образом:
Год обучения |
Возраст, лет |
Варианты |
Курс |
Занятий |
Ак.часов |
Знания |
Умения, навыки |
9 |
15 |
|
Беспилотные летательные аппараты и Робототехника |
35 |
70 |
Основы знаний о летательных аппаратах, электроника и программирование |
Настройка и управление летательными аппаратами |
8 |
14 |
|
Введение в 3D моделирование и печать |
35 |
70 |
Технологи и 3D-печати, программы для моделирования и устройство 3D принтеров различных типов |
Проектирование в программе "Tinker cad" , настройка принтера и изготоваление моделей |
7 |
13 |
|
Робототехника и Умный дом |
35 |
70 |
Основы электротехники и электроники. Алгоритмы и основы программирования |
Программирование на C++, настройка датчиков и устройств |
6 |
12 |
На выбор |
Робототехника и Умный дом |
35 |
70 |
Основы электротехники и электроники. Алгоритмы и основы программирования |
Программирование на C++, настройка датчиков и устройств |
Автомоделирование и автомодельный спорт |
35 |
70 |
Основы электротехники и теории двигателей внутреннего сгорания. |
Подготовка модели автомобиля, навыки управления и участия в соревнованиях |
|||
5 |
11 |
На выбор |
Программирование на Скретч |
35 |
70 |
Алгоритмы и программирование |
Программирование на Скретч |
|
|
Робототехника и Умный дом |
35 |
70 |
Основы электротехники и электроники. Алгоритмы и основы программирования |
Программирование на C++, настройка датчиков и устройств |
|
4 |
10 |
|
Электроника и программирование |
35 |
70 |
Основы электротехники и электроники. Алгоритмы и основы программирования |
Разработка и пост роение простейших электронных схем. Создание программ на Скретч |
3 |
9 |
На выбор |
Электроника и программирование |
35 |
70 |
||
Лего роботы |
35 |
70 |
Формирование информационной культуры через моделирование, конструирование и компьютерное управление |
Построение алгоритмов, умение подключать и программировать датчики, навыки командной работы |
|||
2 |
8 |
|
Лего роботы |
35 |
70 |
В моем представлении, она некоторым образом перекликается с программой обязательного предмета «Технология», бурное обсуждение которого мы наблюдаем в кругах, интересующихся деятельностью АСИ и на соответствующих страницах Фейсбука.
Не нужно строго судить мой ограниченный подход к такой программе. Я, как человек приземлённый, складываю свой домик из тех кубиков, которые у меня есть. Если у вас есть предложения по методологии, предметному наполнению, сквозному проектному подходу, а тем паче готовые программы и методики для выстраивания системы, прошу помочь, как критикой, так и конкретными предложениями, в том числе коммерческими (предложить варианты курсов и программ).