Заявка на обучение
8 (927) 778-55-41
8 (909) 363-12-30

Как понять призвание своего ребенка?

13.10.2018

С разрешения Натальи Будиловой размещаю опубликованную на сайте  http://interesno.co/myself/b5d7c24ee324 статью.Так всё просто и доступно написано:

 

"В пять лет мой ребенок мечтал стать дворником, в шесть грезил работой пожарного, перед самым выпуском из детского сада он заявил, что обязательно станет стоматологом, а в начальной школе задумался о карьере видеооператора! Я лишь умиляюсь поискам сына, подходя к выявлению его призвания по-своему.

Если исходить из того, что наше призвание является врожденным, то просто внимательно наблюдая за детьми в том возрасте, когда они еще спонтанно проявляют свои природные склонности, можно предположить, в чем заключаются их сильные стороны, которые мы должны лишь помочь или хотя бы не мешать им развивать. Причем обращать внимание стоит не только на то, что ребенку дается легко, в чем он может быть талантлив, но также учитывать его стойкие интересы к чему-либо и особенности его характера.

Начать можно с того, чтобы определить, к какому типу деятельности у ребенка больше склонностей (в древней славянской ведической культуре их называли варнами) — интеллектуальному, управленческому, торговому или ремесленному. Если вашему малышу еще от 6 месяцев до 1 года, выяснить это можно следующим образом. На одном расстоянии от него положите четыре предмета — книгу, оружие (игрушечную саблю или пистолетик), горсть монет и какой-то знакомый для ребенка инструмент (например, молоток). По направлению к какому предмету ребенок начнет ползти, к тому типу он, соответственно, и относится. Чтобы проверить точность своего предположения, этот эксперимент можно повторить еще несколько раз — через неделю, 15 дней и месяц.

 

Фото: Степан Патрышев

 

 

К сожалению, когда мой ребенок был в этом возрасте, я о таком способе еще не знала. Но, оглядываясь назад, я вспоминаю, что мой сын чаще всего просил купить ему очередное оружие или машинку, целой армадой которых он обожал управлять по полдня, регулируя движение, создавая происшествия на «дорогах» и наказывая их «виновников». Прислушиваясь к его разговорам на детских площадках, я часто замечала, что он старается показать другим, как надо играть «правильно», как будет справедливо рассудить того или иного «нарушителя» игры. Он не раз отказывался играть с другими «не по правилам», несоблюдение которых доводило его буквально до слез! Наблюдая за проявлениями характера своего сына, я видела, что он довольно самодостаточен и вынослив, что также указывает на то, что мой ребенок, скорей всего, относится к типууправленцев, из которых получаются прекрасныеруководители, менеджеры, политики, военные.

Другой ребенок, девочка, с которой мой сын сначала ходил в детский сад, а потом в начальную школу — типичная мастерица, то есть она относится к ремесленному типу. Сколько ее знаю, она всегда что-то делает своими руками, пробуя себя то в плетении из бисера, то в валянии из шерсти, то в макраме, то в шитье мягких игрушек. По словам ее мамы, их дом уже ломится от ее поделок! И пусть учиться в школе ей не всегда легко, трудолюбия ей не занимать! И рукоделие, скорей всего, будет ее основным «хлебом».

Есть также дети, которые с самого детства неравнодушны к торгово-денежным отношениям — то они зачаровано играют в «магазинчик», то пытаются обменяться вещами с одноклассниками, то заводят новую копилку, то увлеченно играют в монополию или находят еще одну идею для очередной коллекции! Это те, кто относятся к торговому типу, из кого получаются хорошие бизнесмены, продавцы и фермеры.

Если самая любимая «игрушка» ребенка — книга, а любимая игра — «в школу», если он рано научился читать и писать, его полки ломятся от всевозможных энциклопедий и развивающих игр, а сам он любит побыть один для «подумать» — то он, скорей всего,интеллектуал. Люди, относящиеся к такому типу — хорошие учителя, психологи, ученые, врачи, первооткрыватели.

Хотя нельзя сказать, что тот или иной тип деятельности обязательно напрямую определяет конкретную сферу его применения, скорее, он лишь задает направление реализации того или иного специалиста. Так, врачом может стать человек, относящийся к управленческому типу, и в этом случае он, прежде всего, будет стремиться стать заведующим больницы, врач-интеллектуал может остаться в ординатуре медакадемии и стать ученым, для врача-торговца самым важным будет получить прибыль, например, открыв частную клинику, а врач-ремесленник с удовольствием будет делать операции в крупной клинике или поднатореет в каком-то узком направлении, например, в гомеопатии.

Как же узнать склонности ребенка к той или иной области профессиональной деятельности после того, как вы определитесь с ее типом? По сути, здесь все как у взрослых — нужно выявить главное увлечение ребенка, определить его таланты и на их стыке найти призвание пока еще маленького человечка. Впрочем, у детей увлечения часто тесно связаны с их талантами, так как им, как правило, нравится заниматься именно тем, что у них хорошо получается делать, к чему у них есть способности.

 

 

 

Фото: Елена Приходько

 

Чтобы понять предпочтения и склонности своего ребенка, я с самого раннего возраста старалась создать такие условия, в которых они могли бы проявиться в полной мере. До года я проводила с сыном ежедневные занятия, целью которых было не столько научить его чему-то, сколько удивить хоть чем-нибудь (даже если это будет шарик, скомканный на его глазах из шуршащей фольги), а еще дать ему возможность в чем-то творчески проявить себя (пусть даже после этого я буду отмывать стены ванны от гуаши всю ночь).

В год мы пошли на занятия по Монтессори, после чего я зонировала детскую комнату, в которой сын мог в любой момент и порисовать чем угодно, и «поиграть» на каком-то инструменте — там-таме, синтезаторе, гитаре или флейте, и пособирать пазлы или поскладывать головоломки, и порассматривать географические карты, и полистать книги, и послушать обучающие диски на английском-французском-немецком, и поиграть в любые игрушки... Каждый месяц я закупала очередную порцию наглядного материала и развивающих пособий и обновляла комнату то тут, то там.

С четырех лет к нам начал приходить педагог по рисованию, и вот уже сын перерисовал «Золотую осень» Левитана, с шести я пригласила на дом преподавателя игры на синтезаторе, и вскоре уже наслаждалась «Лунной сонатой» в исполнении своего ребенка. Потом я стала водить сына во всевозможные кружки — каратэ, брэйк-данс, шахматы, английский язык, актерское мастерство, игра на гитаре, теннис, фотодело, информатика... Как только он терял интерес к одному из них, у нас освобождалось время для другого. У меня не было цели добиться от ребенка каких-то значимых достижений в той или иной области, мне хотелось, чтобы он попробовал себя в как можно большем количестве различных дел, прочувствовал на опыте все многообразие своих «Я могу!» и, возможно, в итоге остановился на том, что действительно является его страстным увлечением.

 

Фото: Маша Бубнова

 

Сейчас моему ребенку почти одиннадцать лет. Он с отличием закончил начальную школу, показав особые успехи в точных науках. Он поигрывает на синтезаторе и гитаре, ходит на руках, играет в тенис, порой увлеченно фотографирует, с интересом осваивает компьютерные программы, такие как PowerPoint, Pаint, за границей помогает мне с переводом на английский... Но его самым большим талантом я считаю умение устанавливать контакт, договориться и организовывать какую-либо деятельность среди своих сверстников, а его главным увлечением на данный момент являются операторская работа и компьютерные игры. Таким образом, призвание своего сына на сегодняшний день я вижу в руководстве людьми, работающими на стыке творчества и цифровых технологий.

 

Фото: Степан Патрышев

 

Вначале я, как и многие родители, пыталась бороться с его главным пристрастием — компьютерными играми, а затем, увидев, как он собирает в соцсетях группы своих единомышленников, создает для них обучающие видео по играм и делает обзоры лучших геймеров и летсплейщиков, я поняла, что мне стоит поддержать и это его увлечение, в котором так гармонично соединилось все то, что я в него вкладывала с самого детства: работа с образами, звуковым рядом, координация движений, отсутствие языкового барьера. В следующем учебном году я запишу его на курсы программирования компьютерных игр, помогу написать сценарий для его собственной игры и куплю все необходимое, чтобы он мог творить свои игровые миры дома. Но даже если сын наиграется и в это, через три года вдруг увлекшись темой космоса или балетом, я буду его верным проводником и в эти сферы. Ведь самое главное для меня — чтобы в его глазах не угас этот страстный интерес к жизни и другим людям. Именно в этом, на мой взгляд, и заключается настоящее призвание каждого из нас, именно это мы и должны поддерживать в своих детях!

Фото: Степан Патрышев

 

Таким образом, мой опыт поиска призвания своего ребенка привел меня к выводу о том, что не стоит придавать особого значения ранним заявлениям своего малыша о том, кем он хочет стать (как правило, они являются слишком ситуативными и случайными, хотя здесь могут быть и исключения). По крайней мере, мой ребенок никогда не держал в руках метлы, не играл в стоматолога и не выказал бурного восторга на экскурсии по пожарной станции, несмотря на свои детские мечты стать дворником, стоматологом или пожарным. Гораздо полезнее создать для ребенка полноценную развивающую среду, в которой его призвание сможет проявиться естественным образом. И с самого начала постараться определить тот тип деятельности, к которому малыш предрасположен в большей степени: интеллектуальной (И), управленческой (У), торговой (Т) или ремесленной (Р). Для этого нужно обратить внимание на то:

  • в какую сюжетно-ролевую игру чаще всего играет ваш ребенок — в школу (И), в войнушку или командование чем-(кем-) либо (У), магазинчик (Т) или предпочитает вместо игр что-то делать своими руками (Р).
  • какие черты характера он ярче всего проявляет — дружелюбность и честность (И), выносливость и справедливость (У), запасливость и щедрость (Т), терпение и трудолюбие (Р).
  • каким героям мультфильмов и детских фильмов стремится подражать — умным, как Василиса Премудрая или Знайка (И), сильным как Илья Муромец или Зена (У), запасливым, как Скрудж МакДак или Царевна-Лебедь (Т), умелым, как Данила-мастер или Марья-искусница (Р).
  • на что обращает внимание в других людях, с какой стороны их обычно характеризует: умный — глупый (И), честный — не честный (У), богатый — бедный (Т), умелый или нет (Р).
  • какой его ведущий мотив в развитии — узнать что-то новое (И), чем-то (кем-то) управлять, кого-то защищать (У), получить что-то материальное (Т), что-то сделать самому (Р).
  • о чем он мечтает — стать самым умным (И), самым главным (У), самым богатым (Т) или самым умелым (Р).

После того, как вы выясните тип деятельности своего ребенка, постарайтесь создать все необходимые условия для того, чтобы он мог развиваться в соответствии со своей природой.

Интеллектуалу обеспечьте доступ к информации, относитесь к его мыслям с пониманием и уважением, воспитывайте в нем чувство прекрасного, станьте для малыша настоящим другом.

Ребенка-управленца хорошо отдать в какой-то спорт (лучше всего, на боевые искусства), который научит его дисциплине и поможет развить в нем нравственность, объясните ему принципы лидерства на основе любви и уважения к другим людям, станьте для него хорошим учителем.

Фото: Степан Патрышев

Ребенка-торговца обязательно обеспечьте карманными деньгами и научите его ими пользоваться с умом, воспитывайте в нем доброту и щедрость, станьте его персональным финансовым советником.

Ребенок-ремесленник нуждается во всем необходимом для своего творчества, привейте ему любовь к труду, не заставляя постигать сложные науки, а взяв его в свои подмастерья.

Попробуйте создать благодатную почву для взращивания призвания вашего ребенка и его первые ростки не заставят вас долго ждать!"

Поиск

Наши консультанты

Показать всех

Подписка на новости

Позвоните нам сейчас: 8 (927) 778-55-41

Расписание занятий

Если интересующей вас группы на данный момент нет, вы можете отправить заявку, указав курс, предпочтительное место и время посещения занятий. Как только будет объявлен набор группы, с максимально удобным для вас расписанием, мы обязательно с вами свяжемся.

Место проведения Время Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
Бизнес-инкубатор (б-р Королева, 13) 09:30 - 10:50 Первоклассный электронщик (ПЭ-68)
11:00 - 12:20 Робототехника и «Умный дом» (РТ-69)
12:30 - 13:50 Робототехника и «Умный дом» (РТ-70)
16:00 - 17:20 Робототехника и «Умный дом» (РТ-56) Робототехника и «Умный дом» (РТ-59) Первоклассный электронщик (ПЭ-61) Первоклассный программист (ПП-63) Детское программирование на Скретч (SC-65)
17:30 - 18:50 Система визуализации (СВ-57) IT-специалист (IT-60) Робототехника и «Умный дом» (РТ-62) IT-специалист (IT-60)
Система визуализации (СВ-57)
Первоклассный электронщик (ПЭ-66)
19:00 - 20:20 Первоклассный электронщик (ПЭ-58) Техническое творчество (ТТ-47) Детское программирование на Скретч (SC-64) Первоклассный программист (ПП-67)
Центральный район (ул. Республиканская, 12) 11:00 - 12:20 Первоклассный программист (Р-ПП-4)
17:30 - 18:50 Робототехника и «Умный дом» (Р-РТ-1) Первоклассный электронщик (Р-ПЭ-3)
19:00 - 20:20 Робототехника и «Умный дом» (Р-РТ-2) Робототехника и «Умный дом» (Р-РТ-2)
Комсомольский район Молодежный центр «Шанс» 11:00 - 12:20 Первоклассный электронщик (К-ПЭ-7)
12:00 - 13:50 Первоклассный электронщик (К-ПЭ-8)
16:00 - 17:20 Робототехника и «Умный дом» (К-РТ-5)
17:30 - 18:50 Робототехника и «Умный дом» (К-РТ-6)