Заявка на обучение
8 (927) 778-55-41
8 (909) 363-12-30

Учитель жизни

Боль пробивалась сквозь сон тупо и неотвратимо. Болело всё: шея, позвоночник, плечи, руки, каждый сустав пальца. Роман, не открывая глаз, согнул правую руку в локте, медленно приподнял кисть правой руки, и очень медленно начал вращательные движения кистью. Потом левую. Потом кисти ускорились, вращаясь одна вокруг другой в странном плавном танце, который когда-то так завораживал жену Романа. Суставы рук скрипели и трещали, постепенно освобождаясь от сковывавшего их оцепенения, кровь приливала, разогревая затёкшие конечности. Теперь шея и голова. Самое главное – позвоночник: потянуться, медленно подняться и сползти на пол, а там комплекс упражнений и боль потихоньку отступила. Жизнь налаживалась.

Уже бодро Роман встал в стойку, щёлкнул пальцами, включая рассеянное освещение и замахал руками и ногами, целясь в своё отражение в многочисленных зеркально блестящих дипломах и благодарностях, закрывающих единственную глухую стену его жилища. Остальные стены были пластиковыми и после щелчка стали почти прозрачными.

Город просыпался, одно за другим мягко начинали светиться огромные разноцветные пластиковые окна-стены. Проводя очередную двойку воображаемому противнику, Роман, как всегда упёрся взглядом в висящий в самой середине стены диплом: Медиатор социальных конфликтов Роман Степанович Галиев. Таких рамок, пластиковых и деревянных, да ещё под стеклом, он не видел последние лет десять ни у кого из своих многочисленных знакомых.

— Эх, старьё! Вот заменю вас на живую стену.

 Жена, глядя из такой же старинной рамочки, как будто укоризненно покачала головой. — Да пошутил я, Любаша, — на полном серьёзе обратился к ней Роман, завершая комплекс упражнений. Быстро натянул легкие спортивные бегги[1] и удобные кросы[2] и выскочил в открывшуюся автоматически дверь к лифту.

На улице светало, из подъездов домов, весело здороваясь и окликая друг друга выбегали взрослые и дети, одетые в красивую обтягивающую форму и вливались в цепочку бегущих по специальным дренированным тротуарам. Велосипедисты и роллеры сразу выкатывались на дорогу и лихо улетали вперёд, благо что до десяти утра движение наземного транспорта в городе было запрещено. Над головами почти неслышно проносились различного размера и расцветки дроны[3], разнося заказы.

Оксана и Даша, две стройные блондинки, которые каждое утро специально поджидали мускулистого, с мужественным, покрытым бронзовым круглогодичным загаром лицом, Романа Степановича, тут же подтянулись к бегущему и, кокетливо улыбаясь, поздоровались:

— Доброе утро, можно мы с Вами сегодня?

— Доброе, девушки, только я сегодня до реки,- улыбнулся Роман, включая на часах режим бегового компьютера. Девушки, радостно выстроились в кильватер за Романом и старательно запыхтели, приноравливаясь к его темпу.

Ноябрьская погода была довольно противной. Сыпал мелкий ноябрьский снежок, и, если бы не дренированные тротуары и почти сплошное покрытие земли специальной газонной травой, земля под ногами бегунов быстро покрылась бы подмерзающей грязью. В городе было самое многолюдье. Горожане поодиночке и группами бежали вдоль домов и общественных сооружений. Велосипедисты ехали по середине дороги, роллеры ближе к обочинам.

— Дорогу, Роман Степанович, - бодро гаркнули сзади. Роман и блондинки посторонились, пропуская команду. Мощно двигающийся впереди, 14 летний предводитель и трое следующих за ним бегунов вежливо кивнули головами. И только бегущий последним одиннадцатилетний Санёк не удержался и добавил: «Роман, поддай жару, не расслабляйся!». Команда захохотала, чуть сбивая дыхалку, мощно уходя вперёд единым слаженным механизмом.

На развилке девушки, попрощавшись, побежали на круг, а Роман повернул к набережной. Голова во время бега автоматически планировала сегодняшнее расписание. С утра в 129 спортшколу, предстоял серьёзный разговор с директором. Директор-бывший военный, основной упор делал на физическое воспитание, деликатно игнорируя умственные тренировки и занятия по развитию мышления детей. Если честно, Роман недолюбливал бывших военных, хотя сам очень давно тоже отслужил в артиллерийском дивизионе. После того, как в 17 году планета чуть не скатилась в страшную мировую бойню именно благодаря военным и агрессивным политикам всего мира, Роман относился к этим сословиям с большой опаской. Подсыпающийся под ноги и тут же тающий снежный горошек вдруг напомнил ему такую же точно осень за два года до мирового кризиса. Они шли ненастным вечером по грязным улицам Тольятти с приехавшим из Питера на выходные товарищем, Саней Фельдманом.  Саня работал в какой-то суперсекретной конторе и о его работе Роман даже спрашивать боялся. Возле какого-то ДК (кажется, с символичным названием «Мир») беспечные гуляки внезапно наткнулись на две противостоящие, враждебно настроенные группы молодёжи. Накал переговоров нарастал. По характерным словам и интонациям Роман понял, что одна группа молодёжи была с Кавказа, а вот вторые, как выяснилось чуть позже, были рядовыми бойцами в гражданской форме, возвращавшимися после увольнения на территорию расквартированной в городе воинской части. Что это военные, Роман понял сразу по коротким причёскам и внутренней готовности к схватке. Что его подтолкнуло влезть в молодёжный конфликт, Роман не понял тогда, и кстати, не понимал и сейчас. Он, к удивлению Сани, мягко и энергично протиснулся в самую середину толковища и двумя-тремя короткими фразами сначала переключил внимание противоборствующих сторон на себя, переключил на себя общую агрессию, а затем мягко, понижая накал страстей, уменьшил энергию гнева до безопасного предела. После этого в течении десяти минут уже более спокойного разговора оказалось, что все здесь свои и, в принципе, нет причин для схватки. Ребята с ещё не до конца ушедшим возбуждением, но уже с видимым облегчением пожали руки несостоявшимся противникам, Роману и, кивнув стоявшему в стороне Сане, который так и не понял до конца, что произошло и уже готовился получить вместе с другом знатных люлей[4], разошлись по своим маршрутам.

Саня, никогда не знавший Романа с этой стороны, был просто ошеломлён. Ошеломление это закончилось для Романа коренным поворотом всей жизненной траектории. После отъезда Сани прошло почти два месяца и однажды, в конце декабря, у Романа на работе неожиданно появился высокий седовласый человек, в котором по каким-то непонятным признакам тот сразу признал фейса[5]. Состоялся долгий разговор с московским полковником, который на самом деле оказался вовсе не фейсом, а сотрудником СВР[6], после чего Роман был приглашён посетить уже Бачуринский офис Ивана Максимовича. Оказалось, это друг Саня (ну спасибо, старый товарищ!) порекомендовал Романа для специальной миссии. И завертелось!

Где-то в шестом-седьмом году посетил Роман Степанович вместе с семьёй Тунис. Перед турпоездкой торкнуло ему в голову купить «Начальный курс арабского языка» Сегаля. Пока жена с дочкой бродили по пляжу и валялись в шезлонгах, рассматривая женские журналы, Роман ожесточённо выписывал в большой блокнот алифы и дали[7]. К концу поездки он мог не только прочитать некоторые простые надписи на арабском, но и написать пять-шесть предложений на этом непростом языке.  Чем-то его зацепили эти закорючки. Приехав домой, не успокоился на достигнутом, с большим трудом нашёл в городе носителя языка и через четыре года уже неплохо разбирался в арабских диалектах и различиях. В те же самые годы увлёкся он странным занятием, изучая священные книги основных мировых религий и составляя непонятные окружающим сравнительные таблицы основ и постулатов каждой из них. Английский, кстати, он неплохо знал ещё с института.

Незаметно для себя Роман стал чуть ли не экспертом в сравнении священных текстов и их интерпретации. Об этом мало кто знал, кроме ограниченного круга друзей и ближайших родственников. Впрочем, все считали это небольшой блажью человека, имеющего стабильную работу и постоянный доход. Он даже программку пытался написать аналогичную алгоритму шинглов[8], только более сложную, сравнивающую фрагменты текстов по основной идее.  Саня об этом тоже знал и, когда увидел, как Роман умеет погасить агрессию сторон (как говорится «пазл сложился»), направил информацию о нем в Москву. К зиме 16 года ситуация в мире накалилась безмерно. Нужно было использовать весь возможный спектр подходов для погашения конфликта на Ближнем Востоке. Но все возможные военные и дипломатические средства были исчерпаны. В этот безнадёжный момент в какую-то умную голову в аналитическом отделе, скорее всего в седую голову Ивана Максимовича, пришла мысль попробовать методы прямой дипломатии и по всей стране искали людей, способных быть миротворцами и имеющих хотя бы минимальные знания арабского языка и диалектов основных стран Ближнего Востока. Почему не использовали профессиональных дипломатов? Слишком рамочным и иерархическим было их мышление.

Предложение поддержали на самом высоком уровне. Более того, предложение поддержали все страны, участвующие в конфликте, даже религиозные фанатики, которые к тому времени были загнаны в угол, и грозили устроить страшные акты террора с применением оружия массового поражения. Было создано 14 специальных групп из граждан разных стран, имеющих свои интересы и в зоне конфликта и во всех регионах мира. Как проходила операция специальной группы ООН, в которую входил Роман, вспоминать он не любил и никогда никому об этом не рассказывал. В Сирии увидел он и пережил многое из того, чтобы неподготовленному человеку знать и переживать не положено. Самое главное, мировую войну тогда удалось предотвратить и восстановить на десятилетия более-менее стабильный мировой порядок. И хотя по частым репортажам о работе специальных групп ООН все земляки знали, что в операции участвует Роман Галиев, и он тогда стал чуть ли не национальным героем, почти никто из тольяттинцев не догадывался о настоящей роли их земляка в предотвращении страшной трагедии…

Роман выбежал на красивую набережную, заполненную, несмотря на неподходящую погоду, оживленным народом. Ниже, на пляже, часть людей делала упражнения. Самые отважные взрослые и дети купались возле берега в свинцовых, мрачно набегающих на пляж волнах великой реки. Медленно раздевшись, сделав несколько разогревающих упражнений, Роман вошёл в ледяную воду по пояс, немного привык к её жгучему объятью и с криком «Ух!» окунулся с головой.  Выскочил на подмерзающий песок пляжа, с радостью замахал руками. Хотя кровь быстро приливала к коже, тело   трясла мелкая противная дрожь. Роман натянул одежду и обувь, побежал в сторону города медленно согреваясь.  Снова нахлынули воспоминания…

В миротворческой народной группе ООН от России был молодой весёлый социолог, всеобщий любимец Гриша Постолов. Он в свободное время занимался развитием теории, которую сам же и называл дурацкой. Утверждалось, что автором теории был итальянский историк-экономист Чиполло.  Хотя с первого взгляда теория и казалась «притянутой за уши», но, при ближайшем рассмотрении она позволяла объяснить многое и с точки зрения социологии, и с точки зрения экономики. Да и сам Гриша, хотя и посмеивался над собой, когда делал очередные умозаключения по развитию данной теории, был внутренне чрезвычайно концентрирован и собран, что говорило опытному наблюдателю о серьёзности данного инструмента.

Гриша доносил суть теории очень просто и понятно. Все люди в мире делятся на четыре категории: простаки, умники, бандиты и дураки. Если человек действует так, что сам несёт потери, но приносит выгоду кому-то — он Простак. Если действия человека приносят пользу и ему, и другим- он Умник. Если действия человека приносят выгоду только ему, а другой и все остальные в проигрыше — он Бандит. И наконец, человек, в результате действий которого вред нанесён всем, и ему в том числе – Дурак.

Третий закон теории Чиполло гласил: Дурак — это человек, большинство действий которого ведут к потерям не только для остальных, но и оборачиваются вредом для него самого.

Конечно, все люди действуют по-разному в той или иной ситуации, но анализ показал, что чаще всего каждый индивидуум действует по одной и той же схеме и его чётко можно отнести к одной из категорий.По всем выводам выходило, что Дураки гораздо страшнее, чем Бандиты. Страшным оказывался только Бандит, который ради копеечного интереса, тщеславия или некоторых сомнительных понятий забирал человеческие жизни.

Вся группа полюбила Гришу: молодой, весёлый и умный парень просто очаровал старших товарищей. В той страшной истории со спасением местных под Алеппо он проявил себя как настоящий Простак с большой буквы, не имея возможности предпринять каких-либо умных ходов.

В то время слово медиатор прочно ассоциировалось у Романа только с маленькой пластиковой капелькой для лучшего звучания струн. В его молодости все баловались игрой на гитаре.

— Я всего лишь Медиатор
Жизнь играет мной по струнам
Человеческих конфликтов… 

пел Гриша придуманную им же дурашливую песенку. Роман Степанович никогда не забудет, как везли они тело Гриши в огромном транспортнике, как плакала на аэродроме тихая интеллигентная москвичка, мама Гриши. 

Потом всё закончилось, почти все вернулись домой. Вернулся домой и Роман Степанович Галиев. Вернулся с намертво прилипшим к их группе словом медиаторы. Попробовал снова заняться оконным бизнесом, которым занимался до событий, но прежняя работа показалась скучной и однообразной. И тут снова звонок из Москвы от седого полковника, встречи на самом высшем уровне в администрации президента, предложение сформировать в стране Корпус медиаторов. Обязанности медиаторов были просты: вовремя выявить и отследить любой назревающий конфликт в городе и районе, понять противоречия между интересами любых социальных, национальных, экономических   и прочих   групп и вовремя наладить диалог между противоборствующими сторонами для мирного решения конфликта.

Первые десять лет пролетели как десять дней. Медиаторы сами подбирали себе в корпус людей (в городе их было трое — по числу районов), никому не подчинялись и только в случае крайней необходимости обращались в органы внутренних дел и к фейсам. Так как властные структуры, чиновники и депутаты сами зачастую становились источниками назревающих конфликтов, большую часть времени пришлось уделять именно им.

Начали работать с Дураками, решив, что Бандиты были, есть и будут, а вот дураков нужно переучивать. Взяли на учёт всех людей данной категории и стали внимательно отслеживать их деятельность. Как ни странно, за первые десять лет полностью выявили и уничтожили причины межнациональных конфликтов внутри страны. Оказалось, что Дураки достаточно равномерно распределены по всем социальным группам. Самую разрушительную работу они выполняли, пробившись на определённый уровень власти. Этих пришлось медленно, много лет идентифицировать и выводить из управленческих лифтов.

Оказалось также, что движущей силой поступков дураков является страх, а бандитов -алчность, или по другому: любопытство. Через своё ограниченное восприятие мира Дурак не может понять взаимосвязи и причинности событий и всеми силами пытается уйти от кажущейся ему опасности, не замечая, что подвергает себя и других ещё большим.

В конце концов Дураками стало быть очень немодно и люди старательно начали заниматься самосовершенствованием, чтобы окончательно уничтожить в себе дурацкие задатки.

Потом медленно до медиаторов дошло, что важно не только сглаживать конфликты, выступая в роли миротворцев, но и показывать людям собственным примером, как жить. Последние годы конфликты в городе были совсем не такими как раньше.

Постепенно и незаметно даже для себя медиаторы начали обучать людей правильному образу жизни: как есть, как пить, как спать, как правильно работать, чтобы приносить максимальный результат и не уставать и как заниматься физическими упражнениями для долгой и счастливой жизни. В обязанности Романа входили встречи с различными группами людей: пенсионерами, рабочими и инженерами, властными выборными органами и силовиками, выявление напряжённостей и их трансформация. В зоне его контроля находилось 14 школ и семь детских садов. Роман рассказывал ребятам о правильном образе жизни, учил правильно есть, спать, заниматься спортом, а самое главное: учил правильно предъявлять и отстаивать свою позицию. А ещё он учил ребят думать. Старый учитель Романа в своё время говорил: мы не то что мы о себе думаем, мы – то что мы думаем. Эту фразу Роман в своё время понял очень эмоционально и несколько лет учился контролировать свои мысли и эмоции. Развитая рефлексия была тем главным в жизни, что наработал в себе Роман и мог без труда и по доступной технологии передать и детям, и взрослым.

Практически мозг Романа как бы вёл синхронную запись и анализ его собственных действий, мыслей и эмоций и это позволяло поступать всегда самым рациональным для себя и благоприятным для окружающих образом. А не Дурак ли я сейчас? Вот такой вопрос нужно  задавать себе каждые пять минут, - смеялся Роман. В последние годы он в своей части города больше стал тайм-менеджером[9], чем медиатором. Учил людей как правильно тратить главный ресурс своей жизни: время, отпущенное нам свыше.

До дома оставалось совсем немного, путь Романа проходил через лес, в котором располагался районный детский сад «Крепыш». Дети в саду его хорошо знали, называли просто Степанычем и очень любили. Уже издали, сквозь мелкий ельник Роман увидел дружно двигающуюся под весёлую музыку вторую группу и висящих как стая обезьян на специальных турниках с подогревом крепышей первой группы. Вбежал на территорию сада и ловко пристроился на самый высокий турник, быстро сделав десять подтягиваний с поджатыми ногами. Шестилетний паренёк бесстрашно раскачивался на турнике рядом, а затем, раскачавшись, сделал сальто, к ужасу не успевшего подстраховать воспитателя. Однако юный атлет чётко и точно приземлился на прорезиненную поверхность спортплощадки, солидно успокоил подбежавшего воспитателя и с важным видом подошёл к Роману. На носу блестела маленькая капелька: 

— Степаныч, попробуй так!

И не подумаю, — весело ответил Степаныч, тихо добавив себе под нос, — в девяносто два года-то! Засмеялся, потрепал парня по лохматой макушке и побежал домой завтракать.

Евгений Миронов 


[1] Бегги — спортивные брюки для бега и занятий

[2] Кросы — спортивная обувь, отлитая по 3D технологии по ноге спортсмена

[3] Дрон — автоматизированный летательный аппарат, оснащённый одним или несколькими винтами

[4] Люли — в просторечьи возможные побои и телесные повреждения, полученные в результате драки

[5] Фейс — сотрудник Федеральной службы безопасности

[6] СВР — Служба внешней разведки

[7] Алиф и даль — буквы арабского алфавита

[8] Алгоритм шинглов — алгоритм, позволяющий сравнивать отрывки текстов

[9] Тайм-менеджер — специалист по эффективному использованию и распределению личного и общего времени

Поиск

Наши консультанты

Показать всех

Подписка на новости

Позвоните нам сейчас: 8 (927) 778-55-41

ТЦ «Вега» или ул. Юбилейная, 31Е
Робототехника, 2 месяца (Понедельник, среда)
8
17:35
2
not in cart
Занятие 1
2015-11-09
Занятие 2
2015-11-11
Занятие 3
2015-11-16
Занятие 4
2015-11-18
Занятие 5
2015-11-25
Занятие 6
2015-11-30
Занятие 7
2015-12-07
Занятие 8
2015-12-09
Занятие 9
2015-12-14
Занятие 10
2015-12-16
Занятие 11
2015-12-21
Занятие 12
2015-12-23
ТЦ «Вега» или ул. Юбилейная, 31Е
Первоклассный электронщик, 2 месяца (Понедельник, среда)
6
16:00
1
not in cart
Занятие 1
2015-10-12
Занятие 2
2015-10-14
Занятие 3
2015-10-19
Занятие 4
2015-10-26
Занятие 5
2015-10-28
Занятие 6
2015-11-02
Занятие 7
2015-11-09
Занятие 8
2015-11-11
Занятие 9
2015-11-16
Занятие 10
2015-11-18
Занятие 11
2015-11-25
Занятие 12
2015-11-30
ТЦ «Вега» или ул. Юбилейная, 31Е
Первоклассный электронщик, 2 месяца (Вторник, четверг)
7
17:30
0
not in cart
Занятие 1
2015-10-13
Занятие 2
2015-10-15
Занятие 3
2015-10-20
Занятие 4
2015-10-27
Занятие 5
2015-10-29
Занятие 6
2015-11-03
Занятие 7
2015-11-10
Занятие 8
2015-11-12
Занятие 9
2015-11-17
Занятие 10
2015-11-24
Занятие 11
2015-11-26
Занятие 12
2015-12-01
ТЦ «Вега» или ул. Юбилейная, 31Е
Первоклассный электронщик, 2 месяца (Понедельник, среда)
9
16:00
3
not in cart
Занятие 1
2015-12-07
Занятие 2
2015-12-09
Занятие 3
2015-12-14
Занятие 4
2015-12-16
Занятие 5
2015-12-21
Занятие 6
2015-12-23
Занятие 7
2016-01-11
Занятие 8
2016-01-13
Занятие 9
2016-01-18
Занятие 10
2016-01-25
Занятие 11
2016-01-27
Занятие 12
2016-02-01
ТЦ «Вега» или ул. Юбилейная, 31Е
Первоклассный электронщик, 2 месяца (Вторник, четверг)
10
17:30
2
not in cart
Занятие 1
2015-12-08
Занятие 2
2015-12-10
Занятие 3
2015-12-15
Занятие 4
2015-12-17
Занятие 5
2015-12-22
Занятие 6
2015-12-24
Занятие 7
2016-01-12
Занятие 8
2016-01-14
Занятие 9
2016-01-19
Занятие 10
2016-01-26
Занятие 11
2016-01-28
Занятие 12
2016-02-02
ТЦ «Вега» или ул. Юбилейная, 31Е
Робототехника, 1 месяц (Новогодние каникулы)
11
10:00
3
not in cart
Занятие 1
2016-01-03
Занятие 2
2016-01-04
Занятие 3
2016-01-05
Занятие 4
2016-01-06
Занятие 5
2016-01-08
Занятие 6
2016-01-09
ТЦ «Вега» или ул. Юбилейная, 31Е
Беспилотные технологии и робототехника – предварительная запись
25
8
1
not in cart
ТЦ «Вега» или ул. Юбилейная, 31Е
Детское программирование на Скретч – предварительная запись
30
8
1
not in cart
ТЦ «Вега» или ул. Юбилейная, 31Е
Программируемый логический контроллер (Основы автоматизации производства) – предварительная запись
20
8
1
not in cart
ТЦ «Вега» или ул. Юбилейная, 31Е
Введение в 3D моделирование и печать – предварительная запись
18
8
1
not in cart
ТЦ «Вега» или ул. Юбилейная, 31Е
Клуб отцов-инженеров – предварительная запись
50
8
1
not in cart
ТЦ «Вега» или ул. Юбилейная, 31Е
Первоклассный электронщик, 2 месяца (Вторник, четверг)
12
17:30
1
not in cart
Занятие 1
2016-02-09
Занятие 2
2016-02-11
Занятие 3
2016-02-16
Занятие 4
2016-02-18
Занятие 5
2016-02-25
Занятие 6
2016-03-01
Занятие 7
2016-03-03
Занятие 8
2016-03-10
Занятие 9
2016-03-15
Занятие 10
2016-03-22
Занятие 11
2016-03-24
Занятие 12
2016-03-29
ТРЦ «Веселушка», 19 кв
Робототехника, 2 месяца
В-1
16:00
0
not in cart
Занятие 1
2015-09-21
Занятие 2
2015-09-23
Занятие 3
2015-09-30
Занятие 4
2015-10-05
Занятие 5
2015-10-07
Занятие 6
2015-10-14
Занятие 7
2015-10-19
Занятие 8
2015-10-21
Занятие 9
2015-10-28
Занятие 10
2015-11-02
Занятие 11
2015-11-09
Занятие 12
2015-11-11
ТРЦ «Веселушка», 19 кв
Первоклассный электронщик, 2 месяца (Понедельник, среда)
В-2
18:00
2
not in cart
Занятие 1
2015-12-07
Занятие 2
2015-12-09
Занятие 3
2015-12-14
Занятие 4
2015-12-16
Занятие 5
2015-12-21
Занятие 6
2015-12-23
Занятие 7
2016-01-11
Занятие 8
2016-01-13
Занятие 9
2016-01-18
Занятие 10
2016-01-25
Занятие 11
2016-01-27
Занятие 12
2016-02-01
ТРЦ «Веселушка», 19 кв
Детское программирование на Скретч, 3 месяца (Понедельник, пятница)
В-3
16:00
1
not in cart
Занятие 1
2015-12-21
Занятие 2
2015-12-25
Занятие 3
2015-12-28
СРЦ «Занятое местечко», Центральный район
Электроника и программирование для детей
З-1
17:00
2
not in cart
Занятие 1
2015-12-04
Занятие 2
2015-12-11
Занятие 3
2015-12-18
Занятие 4
2015-12-25
Занятие 5
2016-01-15
Занятие 6
2016-01-22
Занятие 7
2016-01-29
Сертифицированный центр обучения 1С, 20 кв
Основы программирования в 1С для школьников – предварительная запись
С-1
8
1
not in cart

Расписание занятий

Если интересующей вас группы на данный момент нет, вы можете отправить заявку, указав курс, предпочтительное место и время посещения занятий. Как только будет объявлен набор группы, с максимально удобным для вас расписанием, мы обязательно с вами свяжемся.

Место проведения Время Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
МДТЦ «Вега», оф. 202а 11:00 - 12:20 Робототехника и «Умный дом» (РТ-48)
12:30 - 13:50 Первоклассный электронщик (ПЭ-49)
14:00 - 15:20 Автомодельный спорт
16:00 - 17:20 Первоклассный программист (ПП-40) Робототехника и «Умный дом» (РТ-42) Робототехника и «Умный дом» (РТ-44) Детское программирование на Скретч (SC-46)
17:30 - 18:50 Система визуализации (СВ-41) Первоклассный электронщик (ПЭ-43) Робототехника и «Умный дом» (РТ-50) Робототехника и «Умный дом» (РТ-45) Система визуализации (СВ-41)
19:00 - 20:20 Техническое творчество (ТТ-30) Автомодельный спорт Робототехника и «Умный дом» (РТ-51) Автомодельный спорт Техническое творчество (ТТ-47)
Центральный район (площадка партнеров) 17:30 - 18:50 Первоклассный электронщик (Т-ПЭ-7)
18:00 - 19:20 Робототехника и «Умный дом» (Т-РТ-9)
19:00 - 20:20 Первоклассный электронщик (Т-ПЭ-8) Первоклассный электронщик (Т-ПЭ-8)