Ракетостроение
Программа дополнительного образования «Ракетостроение» (от 11 лет, 5-7 класс )
Цели: Рассказать и показать детям, как устроена и как работает ракета. Изучить, какие основные части ракеты существуют, за счёт чего она поднимается в воздух, и закрепить полученные знания сборкой собственных моделей и их запуском.
Записаться можно по телефону 8-937-985-52-44 или послав письмо на почту smr@100lines.ru, а также на сайте школароботов.рф
Знания, умения и навыки по окончании программы:
-Умение сконструировать гидропневматическую ракету;
-Умение сконструировать гидропневматическую ракету с системой спасения;
-Умение сконструировать ракету с твердотопливным двигателем;
-Представление об устройстве ракеты;
-Знание о законах движения ракеты;
-Знание основных законов физики;
-Представление об аэродинамике.
1 занятие
Тема: вводное занятие курса, введение в KerbalEdu
Знакомство, рассказ о том, что будем делать в течение курса (показать ракеты, конструктор, симулятор), рассказать про запуск в конце курса.
Введение в игру KerbalEdu (https://kerbaledu.com/):
● что построим за 5 занятий;
● знакомство с управлением и интерфейсом;
● введение в устройство ракет, основные составляющие на примере игры;
Ученики должны построить простую ракету в симуляторе и запустить ее.
Разбор полетов: почему у кого то получилось полететь, а у кого-то нет.
2 занятие
Тема: одноступенчатые ракеты, устройство, особенности, основные определения.
Ученики должны построить и успешно запустить одноступенчатую ракету в симуляторе.
3 занятие
Тема: многоступенчатые ракеты, устройство, особенности, основные определения, понятие полезной нагрузки
Ученики должны построить и успешно запустить многоступенчатую ракету в симуляторе.
4 занятие
Продолжение 3 занятия.
Тема: многоступенчатые ракеты, устройство, особенности, основные определения, понятие полезной нагрузки, орбита, орбитальная механика.
Ученики должны построить и успешно запустить многоступенчатую ракету в симуляторе и вывести полезную нагрузка на орбиту.
5 занятие
Тема: многоступенчатые ракеты, устройство, особенности, основные определения, понятие полезной нагрузки, орбита, орбитальная механика, пилотируемая миссия - почему это не так просто, как кажется.
Ученики должны спланировать пилотируемую миссию с запуском космонавта на орбиту с возвращением обратно. Успешно реализовать ее в симуляторе.
6 занятие
Тема: основные элементы ракеты и технические требования к ним. Компоновка ракеты. Материалы и инструменты, применяемые в ракетном моделизме. Понятие о технической эстетике. История ракетного оружия.
Практическая работа: изготовление отдельных частей будущей модели из “подручных средств”.
7 занятие
Тема: аэродинамика моделей ракет, лобовое сопротивление и его составляющие,устойчивость модели в полете, центры массы и давления, баллистические участки полета модели ракеты.
Практическая работа: определение центра массы и давления на макете.
8 занятие
Тема: аэродинамика моделей ракет, лобовое сопротивление и его составляющие,устойчивость модели в полете, центры массы и давления, баллистические участки полета модели ракеты
Практическая работа: постройка простейших моделей водяных ракет без системы спасения.
9 занятие
Тема: аэродинамика моделей ракет, лобовое сопротивление и его составляющие,устойчивость модели в полете, центры массы и давления, баллистические участки полета модели ракеты
Практическая работа: постройка простейших моделей водяных ракет без системы спасения.
10 занятие
Постройка простейших моделей водяных ракет без системы спасения.
Практическая работа: Правила безопасности на старте. Порядок работы и дисциплина на старте. Запуск моделей ракет. Контроль полета модели ракеты. Определение результатов полета.
11 занятие
Тема: изобретатель парашютов Г. Е. Котельников. Виды парашютов.
Простейший расчет скорости и времени снижения модели на парашюте.
Применяемые материалы. Система выброса (отстрела) парашюта.
Современные парашюты. Парашюты в природе.
Практическая работа: раскрой и изготовление парашюта. Изготовление строп. Сборка и укладка парашюта. Изготовление системы отстрела парашюта. Испытание парашюта. Правила безопасности труда.
12 занятие
Продолжение 9 занятия.
Тема: Система спасения (Вспоминаем изученное на 11 занятии)
Практическая работа: изготовление водяной ракеты с системой спасения (конструктор).
13 занятие
Тема: Понятие о реактивной силе. Реактивное движение в природе. Классификация современных реактивных двигателей. Реактивные двигатели на моделях ракет. Безопасность труда при работе с микроракетным двигателем твердого топлива.
Практическая работа: изготовление бумажной ракеты с твердотопливным двигателем(10 или 20) без системы спасения.
14 занятие
Итоги проделанной работы.
Практическая работа: правила безопасности на старте. Порядок работы и дисциплина на старте. Запуск моделей ракет (“конструктора” и пороховых). Контроль полета модели ракеты. Определение результатов полета (высота, дальность и длительность). Разбор полетов.
Примечание: занятия проводятся на “полигоне”.
Контакты для вопросов и записи
тел.: 8-937-985-52-44,
почта: smr@100lines.ru,
заявка на сайте школароботов.рф