Заявка на обучение
8 (927) 778-55-41
8 (909) 363-12-30

Ракетостроение

Программа дополнительного образования «Ракетостроение» (от 11 лет, 5-7 класс )

Цели: Рассказать и показать детям, как устроена и как работает ракета. Изучить, какие основные части ракеты существуют, за счёт чего она поднимается в воздух, и закрепить полученные знания сборкой собственных моделей и их запуском. 

Записаться можно по телефону 8-937-985-52-44 или послав письмо на почту smr@100lines.ru, а также на сайте школароботов.рф

 

Знания, умения и навыки по окончании программы:

-Умение сконструировать гидропневматическую ракету;

-Умение сконструировать гидропневматическую ракету с системой спасения;

-Умение сконструировать ракету с твердотопливным двигателем;

-Представление об устройстве ракеты;

-Знание о законах движения ракеты;

-Знание основных законов физики;

-Представление об аэродинамике. 

1 занятие

Тема: вводное занятие курса, введение в KerbalEdu

Знакомство, рассказ о том, что будем делать в течение курса (показать ракеты, конструктор, симулятор), рассказать про запуск в конце курса.

Введение в игру KerbalEdu (https://kerbaledu.com/):

●       что построим за 5 занятий;

●       знакомство с управлением и интерфейсом;

●       введение в устройство ракет, основные составляющие на примере игры;

Ученики должны построить простую ракету в симуляторе и запустить ее.

Разбор полетов: почему у кого то получилось полететь, а у кого-то нет. 

 2 занятие

Тема: одноступенчатые ракеты, устройство, особенности, основные определения.

Ученики должны построить и успешно запустить одноступенчатую ракету в симуляторе.

3 занятие

Тема: многоступенчатые ракеты, устройство, особенности, основные определения, понятие полезной нагрузки

Ученики должны построить и успешно запустить многоступенчатую ракету в симуляторе. 

4 занятие

Продолжение 3 занятия.

Тема: многоступенчатые ракеты, устройство, особенности, основные определения, понятие полезной нагрузки, орбита, орбитальная механика.

Ученики должны построить и успешно запустить многоступенчатую ракету в симуляторе и вывести полезную нагрузка на орбиту.  

 5 занятие

Тема: многоступенчатые ракеты, устройство, особенности, основные определения, понятие полезной нагрузки, орбита, орбитальная механика, пилотируемая миссия - почему это не так просто, как кажется.

Ученики должны спланировать пилотируемую миссию с запуском космонавта на орбиту с возвращением обратно. Успешно реализовать ее в симуляторе.

6 занятие

Тема: основные элементы ракеты и технические требования к ним. Компоновка ракеты. Материалы и инструменты, применяемые в ракетном моделизме. Понятие о технической эстетике. История ракетного оружия.

Практическая работа: изготовление отдельных частей будущей модели из “подручных средств”.

7 занятие

Тема: аэродинамика моделей ракет, лобовое сопротивление и его составляющие,устойчивость модели в полете, центры массы и давления, баллистические участки полета модели ракеты.

Практическая работа: определение центра массы и давления на макете.

8 занятие

Тема: аэродинамика моделей ракет, лобовое сопротивление и его составляющие,устойчивость модели в полете, центры массы и давления, баллистические участки полета модели ракеты

Практическая работа: постройка простейших моделей водяных ракет без системы спасения.

9 занятие

Тема: аэродинамика моделей ракет, лобовое сопротивление и его составляющие,устойчивость модели в полете, центры массы и давления, баллистические участки полета модели ракеты

 Практическая работа: постройка простейших моделей водяных ракет без системы спасения.  

10 занятие

Постройка простейших моделей водяных ракет без системы спасения.

Практическая работа: Правила безопасности на старте. Порядок работы и дисциплина на старте. Запуск моделей ракет. Контроль полета модели ракеты. Определение результатов полета.

11 занятие

Тема: изобретатель парашютов Г. Е. Котельников. Виды парашютов.

Простейший расчет скорости и времени снижения модели на парашюте.

Применяемые материалы. Система выброса (отстрела) парашюта.

Современные парашюты. Парашюты в природе.

 Практическая работа: раскрой и изготовление парашюта. Изготовление строп. Сборка и укладка парашюта. Изготовление системы отстрела парашюта. Испытание парашюта. Правила безопасности труда.

12 занятие

Продолжение 9 занятия.

Тема: Система спасения (Вспоминаем изученное на 11 занятии)

Практическая работа: изготовление водяной ракеты с системой спасения (конструктор).

13 занятие

 Тема: Понятие о реактивной силе. Реактивное движение в природе. Классификация современных реактивных двигателей. Реактивные двигатели на моделях ракет. Безопасность труда при работе с микроракетным двигателем твердого топлива.

Практическая работа: изготовление бумажной  ракеты с твердотопливным двигателем(10 или 20) без системы спасения.

14 занятие

 Итоги проделанной работы.

Практическая работа: правила безопасности на старте. Порядок работы и дисциплина на старте. Запуск моделей ракет (“конструктора” и пороховых). Контроль полета модели ракеты. Определение результатов полета (высота, дальность и длительность). Разбор полетов.

Примечание: занятия проводятся на “полигоне”.

 

Контакты для вопросов и записи

тел.: 8-937-985-52-44, 

 почта: smr@100lines.ru, 

заявка на сайте школароботов.рф

Поиск

Наши консультанты

Показать всех

Подписка на новости

Позвоните нам сейчас: 8 (927) 778-55-41

Расписание занятий

Если интересующей вас группы на данный момент нет, вы можете отправить заявку, указав курс, предпочтительное место и время посещения занятий. Как только будет объявлен набор группы, с максимально удобным для вас расписанием, мы обязательно с вами свяжемся.

Место проведения Время Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
Бизнес-инкубатор (б-р Королева, 13) 09:30 - 10:50 Первоклассный электронщик (ПЭ-68)
11:00 - 12:20 Робототехника и «Умный дом» (РТ-69)
12:30 - 13:50 Робототехника и «Умный дом» (РТ-70)
16:00 - 17:20 Робототехника и «Умный дом» (РТ-56) Робототехника и «Умный дом» (РТ-59) Первоклассный электронщик (ПЭ-61) Первоклассный программист (ПП-63) Детское программирование на Скретч (SC-65)
17:30 - 18:50 Система визуализации (СВ-57) IT-специалист (IT-60) Робототехника и «Умный дом» (РТ-62) IT-специалист (IT-60)
Система визуализации (СВ-57)
Первоклассный электронщик (ПЭ-66)
19:00 - 20:20 Первоклассный электронщик (ПЭ-58) Техническое творчество (ТТ-47) Детское программирование на Скретч (SC-64) Первоклассный программист (ПП-67)
Центральный район (ул. Республиканская, 12) 11:00 - 12:20 Первоклассный программист (Р-ПП-4)
17:30 - 18:50 Робототехника и «Умный дом» (Р-РТ-1) Первоклассный электронщик (Р-ПЭ-3)
19:00 - 20:20 Робототехника и «Умный дом» (Р-РТ-2) Робототехника и «Умный дом» (Р-РТ-2)
Комсомольский район Молодежный центр «Шанс» 11:00 - 12:20 Первоклассный электронщик (К-ПЭ-7)
12:00 - 13:50 Первоклассный электронщик (К-ПЭ-8)
16:00 - 17:20 Робототехника и «Умный дом» (К-РТ-5)
17:30 - 18:50 Робототехника и «Умный дом» (К-РТ-6)